Доход от сдачи металлолома в бюджетном учреждении в 2019 кбк

Реализация лома и отходов черных/цветных металлов, алюминия вторичного и его сплавов, а также шкуры животных в 2019 году облагаются налогом на добавленную стоимость. Разберемся, как считать НДС на металлолом в 2019 году и приведем разъяснения.

Активировать пробный доступ к журналу “РНК” или подписаться со скидкой

Компаниям, которые покупают и продают лом и отходы черных и цветных металлов, с 2018 года пришлось по-новому организовать работу. Продажа таких товаров стала облагаться НДС. Причем налог пришлось заплатить не продавцу, а покупателю. Это был эксперимент. В 2019 году действуют те же правила, и если эксперимент окажется успешным, чиновники распространят его на другие отрасли.

Когда продавец сам заплатит НДС

Продавец сам исчислит и заплатит НДС при реализации металлолома, если:

— продавец необоснованно поставил в договоре и первичке отметку «Без НДС»;— продавец утратил право на спецрежим или на освобождение от НДС;— покупатель — физлицо-непредприниматель;

— металлолом экспортирован и обоснованность нулевой ставки не подтверждена.

Такой порядок следует из абзацев 7 и 8 пункта 8 статьи 161, пункта 3.1 статьи 166, пунктов 1 и 5 статьи 168 НК.

Содержание

Ндс на металлолом в 2019 году: как изменения отразятся на продавце (разъяснения простыми словами)

Как было. До 2018 года продавец металлолома был освобожден от уплаты налога на добавленную стоимость на основании пп. 25 п. 2 ст. 149 НК РФ. Для этого необходимо было соблюдать несколько условий:

  • наличие лицензии
  • реализация металлолома осуществляется на территории Российской Федерации

Как стало. Пока новые правила ввели лишь для покупателей сырых шкур животных, лома и отходов черных и цветных металлов, алюминия вторичного и его сплавов. Исключение — покупатели-«физики». Если ожидания чиновников оправдаются и поступления в бюджет вырастут, правила распространят на остальных.

Такие разъяснения привел Минфин в письме от 14.08.17 № 03-07-14/51894.Продавец будет составлять счета-фактуры без учета НДС. На документе он проставит отметку «НДС исчисляется налоговым агентом». Покупатель сам рассчитает НДС независимо от того, является он плательщиком НДС или нет.

НДС с перечисленной оплаты он вправе принять к вычету.

Продавцы на спецрежиме указывают в первичке «Без налога (НДС)». Аналогичная ситуация, когда сделка не подпадает под НДС. Но если продавец поставит такую отметку неправомерно, он должен будет сам уплатить налог в бюджет.

В случае, если продавец является неплательщиком НДС или освобожден от уплаты налога на добавленную стоимость, то в договоре купли-продажи это должно быть указано в обязательном порядке. Цена должна быть указана с пометкой «Без налога (НДС)».

Если продавец не относится к плательщикам НДС, то обязанности налогового агента у покупателя не возникает. Таким образом, избежать уплаты налога и составления декларации по НДС в качестве налогового агента можно только, заключив договор с той компанией или индивидуальным предпринимателем, которые не являются плательщиками НДС (применяют УСН или другие специальные налоговые режимы).

Обязанность налогового агента возникает лишь по отношению к плательщикам налога на добавленную стоимость (п.8 ст. 161 НК РФ).

В случае, если продавец обманул покупателя и указал в договоре и первичной документации ложные сведения, то уплачивать НДС на металлолом в 2019 году должен продавец.

Совет редакции: перед любой сделкой обязательно проверьте партнера, даже если Вы с ним уже работали. Сделать это быстро можно в сервисе “РНК: проверка контрагентов”. 

Кроме вышеприведенного случая, законодательством предусмотрены и другие, когда обязанность по перечислению налога на добавленную стоимость сохраняется за продавцом:

  • продажа металлома физическим лицам
  • реализация металлома на экспорт
  • потеря права на применения специального налогового режима или освобождения от НДС

Последствия изменений по НДС (разъяснение)

Приведем разъяснения в виде удобной таблицы, чтобы вы смогли быстрее разобраться в последстивях.

ИзменениеЧто поменять в работеРиски, если проигнорировать изменениеРазъяснение

Сократили перечень необлагаемых операций (Федеральный закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ) При продаже лома и отходов черных и цветных металлов теперь нужно начислять НДС. Но платить налог обязан покупатель, а не продавец. Именно покупатель считается налоговым агентом по таким операциям (п. 8 ст. 161 НК). Если вы продаете металлолом, с 2018 года в счете-фактуре делайте отметку «НДС исчисляется налоговым агентом» Продавец переплатит НДС, если возьмет на себя обязанности по начислению налога. Покупатель занизит НДС, если не исполнит обязанности налогового агента. За это — штраф в размере 20% от неуплаченного налога (ст. 123 НК) С 2018 года покупатель считается налоговым агентом по НДС еще по ряду операций. Это продажа сырых шкур животных, а также вторичного алюминия и его сплавов (п. 8 ст. 161 НК)

Кто не является налоговым агентом при покупке металлолома

Как было сказано выше, с 1 января 2018 года покупатель металлома выполняет обязанности налогового агента, если законодательством не предусмотрено обратное, и платят НДС на металлолом. Мы рассмотрели уже случаи, когда обязанности по уплате НДС у покупателя не возникает.

https://www.youtube.com/watch?v=b8oAsN9sc8w

Но следует добавить и то, что Федеральный закон от 27 ноября 2017 года № 335-ФЗ выделил одну категорию клиентов, на которые изменения не распространяются. Это физические лица, не зарегистрированные в налоговой инспекции в качестве индивидуальных предпринимателей.

Как покупатель металлолома будет вести учет НДС с 1 января 2019 года

Теперь дадим разъяснения для покупателей по ведению учета. Налоговая база для расчета налога на добавленную стоимость определяется исходя из стоимости покупки товаров, то есть исходя из договорной стоимости с учетом НДС.

С 1 января 2019 года вместо прежней ставки НДС 18% вводится новая ставка 20%. А вместо прежней расчетной ставки 18/118 вводится расчетная ставка 20/120. Согласно п. 4 ст. 164 НК РФ ставка 20/120 применяется к налоговой базе, которая содержит в себе НДС.

Следовательно, при стоимости товара 240 руб., 40 руб. – это НДС. 

Пример.

Если в договоре указана цена металлома 200 000 руб. (без НДС), то налоговая база будет равняться 240 000 руб., включая НДС, который составляет 40 000 руб.

Налоговый агент должен удержать налог на добавленную стоимость из денежных средств, перечисляемых в счет предстоящих поставок поставщику металлолома, даже если это аванс.

Момент определения налоговой базы для налоговых агентов производится на одну из наиболее ранних дат:

  • день отгрузки
  • день оплаты/частичной оплаты

В настоящий момент порядок исчисления НДС у налоговых агентов, указанных в п. 8 ст. 161 НК РФ, не закреплен в Налоговом кодексе РФ, поэтому полагаем, что он будет идентичен порядку, установленному для налоговых агентов, указанных в п. 5 ст. 161 НК РФ.

Следовательно, если моментом определения налоговой базы у налогового агента является день оплаты/частичной оплаты предстоящих поставок, то на день отгрузки в счет оплаты/частичной оплаты момент определения налоговой базы возникнет вновь.

Нет оплаты – момент определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость возникнет только на одну дату и это будет дата отгрузки.

Если налоговый агент использует металлом в деятельности, которая облагается налогом на добавленную стоимость, то НДС, уплачиваемый в качестве налогового агента, можно заявить к вычету. Если по каким-либо причинам цена сделки изменилась или поменялось количество металлома в первичной документации сумма налога на добавленную стоимость необходимо откорректировать.

Общая формула расчета задолженности по налогу на добавленную стоимость перед бюджетом определяется следующим образом: НДС продавца + восстановленный НДС  – НДС к вычету.

По итогам каждого налогового периода покупатель, являющийся налоговым агентом должен представить в налоговую инспекцию по месту своего учета декларацию.

Бланк декларации по НДС утвержден Приказом ФНС России от 29 октября 2014 года № ММВ-7-3/558@. Срок – не позднее 25 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Таким образом, отчетными датами являются: 25 апреля, 25 июля, 25 октября, 25 января. Внимательно изучите особенности заполнения декларации покупателем.

Скачать образец декларации по НДС>>>

Как покупателю заполнить книги покупок и продаж

Данные из счета-фактуры покупатель перенесет в книгу продаж. Стоимость товара без НДС из графы 5 счета-фактуры он впишет в графу 14 книги продаж. Эту сумму надо увеличить на 20 процентов и вписать стоимость товаров с НДС в графу 13б.

Затем умножьте показатель на расчетную ставку 20/120 и впишите НДС в графу 17 книги продаж. Исчислите НДС, даже если применяете специальный режим либо освобождены от НДС по статье 145 НК.

Если покупатель работает на общем режиме и товар принят к учету, счет-фактуру он одновременно регистрирует в книге покупок, чтобы принять налог к вычету (п. 9 ст. 172 НК). А вот компании на спецрежиме такой вычет сделать не смогут. Ведь они не признаются плательщиками НДС.

При регистрации счетов-фактур надо указывать новые коды вида операций. Рекомендуемые ФНС коды операций при регистрации счетов-фактур при реализации лома>>>

Как оформить платежное поручение налогового агента при уплате НДС на металлолом

Согласно правилами заполнения платежных поручений, утвержденных Приказом Минфина России от 12 ноября 2013 года  № 107н должны быть заполнены следующее поля платежного поручения:

  • «Статус плательщика» (поле 101) – НДС уплачивает компания или индивидуальный предприниматель как налоговый агент –  код «02»
  • «ИНН плательщика» (поле 60)
  • «КПП плательщика» (поле 102) – Индивидуальный предприниматель ставит «0», компания – свой КПП.
  • «Плательщик» (поле 8) – краткое наименование налогового агента
  • «ИНН получателя» (поле 61) – ИНН той налоговой инспекции, куда налоговый агент перечисляет налог на добавленную стоимость
  • «КПП получателя» (поле 103) – КПП той налоговой инспекции, куда налоговый агент отправляет налог на добавленную стоимость
  • «Получатель» (поле 16) – налоговая инспекция, в которую перечисляется налог на добавленную стоимость. Поле заполняется следующим образом: «УФК по г. Москве (ИФНС №  7 по г. Москве)». Указать только номер ИФНС нельзя. Например: «ИФНС № 7».
  • «Очередность платежа» (поле 21)  – код «5», в особых случаях «3»
  • «ОКТМО» (поле 105) – код согласно Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований. Для компаний  – код по месту нахождения, а для индивидуальных предпринимателей – по месту жительства.
  •  «Основание платежа» (поле 106) – текущий платеж «ТП.
  • «Период, за который уплачивается налог/взнос» (поле 107) – при уплате НДС в качестве налогового агента в поле 107 необходимо поставить дату выплаты денежных средств контрагенту.
  • «Номер документа» (поле 108) – указывается «0» (т.к. в поле 106 «ТП»)
  • «Дата документа» (поле 109) – указывается «0» (т.к. в поле 106 «ТП»)
  • «Тип платежа» (поле 110) – «0».
  • «Назначение платежа» (поле 24) – налог на добавленную стоимость, удержанный налоговым агентом со стоимости товара (наименование) у организации по договору от «  » _______20__ года, № __

Ответственность за неисполнение обязанностей налогового агента по НДС в 2019 году

За неисполнение обязанностей налогового агента (НДС на металлолом не удержан и не перечислен в бюджет) на юридическое лицо или индивидуального предпринимателя накладывается штраф согласно ст. 123 НК РФ.

Размер штрафа составляет 20% от суммы неуплаченного в бюджет налога на добавленную стоимость.

Помимо штрафа, налоговая инспекция потребует уплатить также и ту сумму НДС, которая была не уплачена. 

Источник: https://www.rnk.ru/article/215787-nds-metallolom-2018

В результате хозяйственной деятельности учреждений после использования различных видов основных средств и материальных запасов, когда они приходят в негодность, в распоряжении учреждения остаются различные отходы: металлолом, макулатура и стеклотара. От сдачи этих отходов у учреждения возникает доход. О порядке отражения в бухгалтерском учете операций по оприходованию и реализации металлолома, макулатуры и стеклотары читайте в данной статье.

Появлению таких видов материальных активов, как металлолом, макулатура, стеклотара, обычно предшествует процедура списания имущества государственного (муниципального) учреждения с учета в случае принятия такого решения постоянно действующей комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов по причине полной или частичной ликвидации объектов основных средств. Имущество государственного (муниципального) учреждения, непригодное для дальнейшего

Налогообложение реализации металлолома в бюджетном учреждении

Налоговое законодательство РФ распространяет свои положения и на бюджетные структуры.

Поэтому для них также важны вопросы налогообложения операций, связанных с продажей металлолома.Как известно из налоговой статьи 149 реализация цветного и черного металлолома и отходов освобождена от начисления НДС.

На основании этого закона утвержден еще один документ –

Компания Ребус

13.04.2016 3 Как только принято решение о списании актива, происходит его демонтаж с последующим отражением всех происходящих процессов в регистрах бухучета бюджетного учреждения. Полученный в процессе демонтажа металлолом в бюджетной организации принимается к учету на основании актов о списании основного актива.

Причем, сам металлолом приходуется по фактической стоимости, в которую входит:

  1. рыночная оценка, действующая на момент принятия металлического лома к бухучету;
  1. транспортные расходы, оплачиваемые бюджетной организацией и связанные с процессом демонтажа основных фондов, в результате которого получен приходуемый металлолом.

Рекомендуем прочесть:  Долги по мфо

Реализация металлолома в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8»

Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

19.09.2019 подписывайтесь на наш канал

При выводе из эксплуатации, при разборке (демонтаже) списываемых, ликвидируемых объектов нефинансовых активов (НФА) и т. п. образуются отходы в виде металлолома, ветоши, макулатуры, иных отходов и (или) объектов, которые могут быть реализованы.

О том, как казенному учреждению отразить реализацию металлолома в учете в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», рассказывают эксперты 1С.

В целях реализации металлолома (ветоши, макулатуры, иных отходов и (или) объектов, полученных при разборке (демонтаже) списываемых, ликвидируемых объектов нефинансовых активов и т.

Металлолом в бюджетной организации.

Бухгалтерский учет

Как только принято решение о списании актива, происходит его демонтаж с последующим отражением всех происходящих процессов в регистрах бухучета бюджетного учреждения.Полученный в процессе демонтажа металлолом в бюджетной организации принимается к учету на основании основного актива. Причем, сам металлолом приходуется по фактической стоимости, в которую входит:

  1. рыночная оценка, действующая на момент принятия металлического лома к бухучету;
  1. транспортные расходы, оплачиваемые бюджетной организацией и связанные с процессом демонтажа основных фондов, в результате которого получен приходуемый металлолом.

В общем виде процесс списания актива и принятия металлолома на учет выглядит следующим образом:

  1. списана начисленная амортизация по выбывающему объекту:

Д (0)104хх410 К (0)101хх410;

  1. списание остаточной стоимости выбывающего актива:

Д(0)40110172

Реализация металлолома в бюджетном учреждении

После завершения процесса по демонтажу изношенного либо морально устаревшего оборудования, полученный в результате ее осуществления металлолом подлежит передаче на хранение в специализированное учреждение.

Выполнение действий подобной передачи металлолома является обязательной процедурою в соответствии с современным российским законодательством, и осуществление такой процедуры предполагает также выполнение и другой операции, заключающейся в проведении бухгалтерского учета в отношении переданного на хранение металлолома.

При осуществлении данного действия фактическая стоимость металлолома определяется на основании п.

Реализация металлолома в бюджетном учреждении проводки 2019

Источник: http://advokat-credit.ru/dohod-ot-sdachi-metalloloma-v-bjudzhetnom-uchrezhdenii-v-2019-kbk-30235/

Компенсация затрат 209.30

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Поступление доходов в качестве компенсации произведенных бюджетным учреждением коммунальных и эксплуатационных расходов может быть отражено в бухгалтерском учете с использованием счета 205 31 «Расчеты с плательщиками доходов от оказания платных работ, услуг».

Обоснование вывода:В ситуации, когда компенсация коммунальных и эксплуатационных расходов осуществляется на основании отдельного договора, ее следует рассматривать в качестве дохода бюджетного учреждения и соответствующим образом отражать в учете.В соответствии с Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.

2013 N 65н, на статью 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ относятся доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат, в том числе доходы от возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией государственного (муниципального) имущества, закрепленного на праве оперативного управления.

Таким образом, поступление дохода в возмещение коммунальных и эксплуатационных расходов относится на статью 130 КОСГУ.Согласно нормам п.п. 197, 220 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), в бюджетном учреждении поступающие доходы могут учитываться на счетах 205 00 «Расчеты по доходам» и 209 00 «Расчеты по ущербу и иным доходам».

При этом на счете 205 00 отражаются расчеты по суммам:— доходов (поступлений), начисленных в момент возникновения требований к их плательщикам, возникающих в силу договоров, соглашений, а также при выполнении субъектом учета возложенных согласно законодательству Российской Федерации на него функций;— поступивших от плательщиков предварительных оплат.

С использованием счета 205 00 «Расчеты по доходам» отражается начисление и поступление доходов, которые связаны с осуществлением уставных (основных) видов деятельности бюджетного учреждения (смотрите абзац 7 п. 93 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н, далее — Инструкция N 174н). Такие доходы учреждение заранее может спланировать.

Доходы по компенсации коммунальных и эксплуатационных расходов, получаемые в рамках предусмотренной уставом учреждения деятельности по предоставлению в аренду помещений, могут быть отражены в учете с использованием балансового счета 205 31.

Кроме того, на использование в рассматриваемой ситуации счета 205 31 указывает заключение отдельного договора на компенсацию коммунальных и эксплуатационных расходов, то есть речь идет о планируемых доходах.

В свою очередь, на счете 209 00 «Расчеты по ущербу и иным доходам» помимо сумм возмещения недостач, ущерба подлежат отражению, в частности, расчеты по компенсации расходов, понесенных учреждениями в связи с реализацией требований, установленных законодательством Российской Федерации, иным доходам, возникающим в ходе хозяйственной деятельности учреждения, не отраженные на счетах расчетов 205 00 «Расчеты по доходам». Как правило, поступление доходов, отраженных на счете 209 00, учреждение не может заранее спланировать, то есть речь идет о разовых, непостоянных доходах. Примером подобных доходов могут служить доходы от реализации имущества, доходы, полученные в виде страхового возмещения, в том числе по ОСАГО, КАСКО и т.п.Таким образом, положениями Инструкции N 157н и Инструкции N 174н определены общие правила отнесения доходов на счет 205 00 или 209 00, исходя из которых можно сделать вывод о том, что доходы, получаемые бюджетным учреждением в соответствии с договором о компенсации коммунальных и эксплуатационных расходов, целесообразно отражать с использованием счета 205 31. Аналогичное мнение высказывалось в разъяснениях уполномоченных органов по подобному вопросу*(1).

Вместе с тем конкретный перечень доходов, которые бюджетное учреждение будет отражать с использованием счета 205 00 или 209 00, целесообразно закрепить в положениях учетной политики.

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:— Энциклопедия решений. Расчеты по доходам. Счет 205 00 (для госсектора);

— Энциклопедия решений. Учет расчетов по ущербу и иным доходам. Счет 209 00 (для госсектора).

Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Киреева Анна

Контроль качества ответа:Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Суховерхова Антонина

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————
*(1) Смотрите, например, ответ С.С.

Бычкова, государственного советника РФ 3-го класса, заместителя директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России на Вопрос: как в бухгалтерском учете бюджетного учреждения-арендодателя отразятся операции по расчетам с арендатором по арендным платежам и возмещению расходов в части потребленных им коммунальных услуг?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Сумма компенсации расходов на оплату коммунальных услуг, перечисленная арендатором, подлежит отражению в учете бюджетного учреждения в качестве доходной операции по дебету балансового счета 2 20531 560 или счета 2 20930 560 и кредиту счета 2 40110 130.

Обоснование вывода: Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в виде субсидий с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество (абз. 1, 2 п. 6 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», далее — Закон № 7-ФЗ). Бюджетное учреждение с согласия учредителя вправе сдавать недвижимое имущество в аренду, при этом финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется (абз. 3 п. 6 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ, п. 3 ст. 298 Гражданского кодекса РФ). Поэтому счета поставщиков коммунальных услуг должны оплачиваться за счет средств субсидии на выполнение задания только в той части, которая не приходится на часть помещений, сдаваемых в аренду. Действующие в настоящее время нормативные правовые акты, регулирующие вопросы ведения бухгалтерского учета в бюджетной сфере, не содержат определений таких понятий, как «доходы бюджетного учреждения», «восстановление кассовых расходов». При этом под «восстановлением кассовой выплаты», как правило, понимается поступление денежных средств, направленное на восстановление (компенсацию) конкретных кассовых расходов учреждения. При этом денежные средства должны поступать: — от того юридического (физического) лица (контрагента), которому такая выплата была произведена ранее; — в рамках того же договора (в рамках той же операции).

В рассматриваемой ситуации компенсация расходов на оплату коммунальных услуг осуществляется на основании отдельного договора, поэтому данную компенсацию следует рассматривать в качестве «дохода бюджетного учреждения» и соответствующим образом отражать в учете.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.

Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Нормативное регулирование

Источник: https://izhstatus.ru/kompensacija-zatrat-209-30-6205

/ Право собственности / Как отразить доход от сдачи металлолома в форме 0503710

Постановка на баланс казенного учреждения доходов от сдачи металлолома

На каком счете отражать расчеты по продаже металлолома, закрепите в учетной политике. Продажу матзапасов казенные учреждения отражают на счете 205.74. Но на счете 205.00 учитывают постоянные доходы: от платных услуг, арендную плату и т.

д. Реализация металлолома – разовая операция.

А такие доходы учитывают на счете 209.83 – как расчеты по иным доходам от хозяйственной деятельности учреждения.

Какой счет применять – 205.74 или 209.83 при продаже металлолома, согласуйте с ГРБС или финорганом и закрепите в учетной политике.

Это следует из пунктов 2, 78, 86 Инструкции № 162н.

Сдача металлолома в бюджетном учреждении 2019

Инструкции № 162н): Дебет 1 205 74 560 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от операций с материальными запасами» Кредит 1 401 10 172 «Доходы от операций с активами» Согласно пункту 26 Инструкции № 162н списание металлолома при реализации перерабатывающей организации отражается следующими бухгалтерскими записями: Дебет 1 401 10 172 «Доходы от операций с активами» Кредит 1 105 00 000 «Материальные запасы» (010531440 — 010536440) При реализации металлолома организации-переработчику оформляется Накладная на отпуск материалов на сторону (ф. 0504205) (Приложение № 5 к Приказу № 52н). Средства за металлолом покупатель должен перечислить в доход бюджета (п.

3 ст. 41, п. 1 ст. 51, ст. 57, ст.

62, п. 3 ст. 161 БК РФ), для этого учреждение передает покупателю реквизиты, включая код доходов по бюджетной классификации. Инфо НК РФ). Выручка от реализации товаров (драгметаллов, деталей, лома и т. п.)

Отражение операции по сдаче металлолома

Средства за металлолом организация, получившая его в безвозмездное пользование для дальнейшей реализации должна перечислить в доход бюджета. Для этого сообщите ей реквизиты. В том числе код классификации доходов бюджета – КДБ.

Например, если покупатель перечисляет плату в федеральный бюджет, код дохода – 000 1 14 02013 01 ХХХХ 440. В 1–3-м разрядах кода укажите код главного администратора, в 14–20-м – код подвида доходов.

0504805)

Реализация металлолома

Подборки из журналов бухгалтеру Подробности Категория: Подборки из журналов бухгалтеру : 24.02.2014 00:00 Металлолом, полученный в результате демонтажа списанных основных средств, подлежит сдаче специализированной организации. Могут ли учреждения воспользоваться средствами от его реализации?

Как в бухгалтерском учете отразить эту операцию? Является ли реализация металлолома объектом обложения НДС?

0306003), акт о списании автотранспортных средств (ф.

0306004).

Ответы на вопросы

→ → Уважаемые коллеги! Пожалуйста, если Вы знаете ответ на вопрос, опубликованный на данной странице сайта, отвечайте друг другу (ссылка «Ответить» есть в каждой «ветке»).

«Центр финансовых экспертиз» чрезвычайно признателен тем бухгалтерам, кто уже отвечает на вопросы коллег на нашем сайте.

Коллективный разум профессионального сообщества — это великая сила, а кроме того — по мере увеличения числа вопросов (что неизбежно), вполне очевидно, нам потребуется Ваша помощь, Ваш бесценный опыт и сформированные в результате практической деятельности знания.

Лекторы и эксперты «Центра финансовых экспертиз» также будут, по мере сил, отвечать на вопросы, высказывать свое мнение, участвовать в дискуссиях для того, чтобы общими усилиями обязательно найти верный ответ и оптимальное решение.

Как учесть сдачу металлолома, полученного при ликвидации основного средства

Бюджетным учреждением оприходован металлолом от ликвидации основных средств, затем он реализован, и денежные средства поступили на код доходов 130.

Как отразить данную операцию в форме 0503710: в доходах будет две строки, одна по коду доходов 130, счет 40110130 (поступление денежных средств за металлолом на лицевой счет), вторая с кодом доходов 440, счет 40110172 (оприходован металлолом от ликвидации основных средств)? Когда деньги от реализации металлолома поступают на лицевой счет учреждения, их нужно отразить по статье КОСГУ 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов».

Потому что реализация вторсырья самостоятельным видом платной деятельности не признается.

Источник: http://aurum-exp.ru/kak-otrazit-dohod-ot-sdachi-metalloloma-v-forme-0503710-17263/

Как учреждению оприходовать и реализовать металлолом в 2019 году — Audit-it.ru

Мишанина М., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

После проведения ремонта, демонтажа или разборки ликвидируемых основных средств остаются отдельные детали, узлы и агрегаты, которые можно сдать в металлолом.

Однако сначала такое имущество нужно принять на баланс в качестве актива, ведь от его реализации впоследствии можно получить доход.

Какими записями будут оформляться операции по оприходованию и реализации металлолома казенным учреждением? Является ли данная реализация объектом обложения НДС? Каковы особенности учета доходов, полученных от сдачи металлолома, в целях налогообложения прибыли?

Принятие металлолома на баланс учреждения

Исходя из положений п. 25, 106, 118 Инструкции № 157н и п.

23 Инструкции № 162н металлолом, полученный по результатам ремонтных работ, в ходе демонтажа (разборки) списываемого имущества, подлежит оприходованиюв составе материальных запасовна счете 1 105 36 000 «Прочие материальные запасы – иное движимое имущество учреждения» по текущей оценочной стоимости (справедливой стоимости) на дату его принятия к учету.

Определяется такая стоимость комиссией учреждения по поступлению и выбытию нефинансовых активов методом рыночных цен, то есть на основании текущих рыночных цен или данных о недавних сделках с аналогичными или схожими активами, совершенных без отсрочки платежа (п. 52, 54, 55 СГС «Концептуальные основы»).

К сведению! При определении справедливой стоимости данные о рыночных ценах должны быть (п. 59 СГС «Концептуальные основы»):

  • подтверждены документально;

  • получены от независимых экспертов (оценщиков) либо сформированы субъектом учета самостоятельно путем изучения рыночных цен в открытом доступе.

Оприходование металлолома отражается в бюджетном учете следующими проводками (п. 23 Инструкции № 162н):

операции

Дебет

Кредит

Принят к учету металлолом по справедливой стоимости:

– при ликвидации основных средств

1 105 36 346

1 401 10 172

– при проведении ремонтных работ

1 105 36 346

1 401 10 199

Отражение операций по реализации металлолома и учету доходов

Казенное учреждение не может отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, без согласия собственника имущества.

Поэтому осуществлять реализацию металлолома, полученного от демонтажа (разборки) списанного с учета имущества, следует по согласованию с вышестоящим главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств (п.

1 ст. 296, п. 4 ст. 298 ГК РФ).

Реализация металлолома является одним из видов приносящей доход деятельности, которой казенные учреждения вправе заниматься, только если такое право предусмотрено их учредительными документами (ст. 161 БК РФ).

Согласно положениям бюджетного законодательства средства, полученные от продажи имущества казенного учреждения, относятся к неналоговым доходам и подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета бюджетной системы РФ по нормативу 100 % (п. 3 ст. 41, п. 1 ст. 51, ст. 57, 62 БК РФ).

При сдаче металлолома в пункт приема лома его стоимость списывается с учета, что отражается следующей корреспонденцией счетов (п. 26 Инструкции № 162н):

операции

Дебет

Кредит

Списана стоимость металлолома при его реализации

1 401 10 172

1 105 36 446

В соответствии с Порядком № 209н начисление доходов от реализации металлолома отражается в бюджетном учете по подстатье 172 «Доходы от операций с активами» КОСГУ, а при кассовом поступлении этих доходов в бюджет – по подстатье 446 «Уменьшение стоимости прочих оборотных ценностей (материалов)» КОСГУ.

Начисление дохода, полученного от реализации металлолома, оформляется следующей проводкой (п. 78 Инструкции № 162н):

операции

Дебет

Кредит

Начислен доход, полученный от реализации металлолома

1 205 74 564

1 401 10 172

Порядок отражения в учете операций по поступлению денежных средств, полученных от реализации металлолома, на счетах учета доходов бюджета будет зависеть от того, переданы казенному учреждению полномочия администратора доходов бюджета или нет (п. 78, 104 Инструкции № 162н):

операции

Дебет

Кредит

Если учреждение является администратором доходов бюджета

Поступили в доход бюджета денежные средства, полученные от реализации металлолома

1 210 02 446

1 205 74 664

Если учреждение осуществляет отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет

Отражена задолженность по перечислению в бюджет денежных средств, полученных от реализации металлолома*

1 304 04 446

1 303 05 731

Поступили в доход бюджета денежные средства, полученные от реализации металлолома

1 303 05 831

1 205 74 664

* Казенное учреждение направляет в адрес администратора кассовых поступлений извещение (ф. 0504805) в двух экземплярах с информацией об ожидаемом поступлении доходов бюджета.

Налог на добавленную стоимость

Реализация лома и отходов черных и цветных металлов с 01.01.2018 подлежит обложению НДС.

Однако исчислять и уплачивать налог в данном случае должны не казенные учреждения, а налоговые агенты – покупатели лома и отходов (п. 8 ст. 161, п. 3.1 ст. 166 НК РФ).

Налоговая база рассчитывается налоговыми агентами исходя из стоимости реализуемых товаров, определяемой в соответствии со ст. 105.3 НК РФ, с учетом налога.

Источник: https://www.audit-it.ru/articles/account/assets/a11/990026.html