Продление ресурса авиационной техники

а)гарантийный ресурс – наработка изделияв часах, осадках, циклах или в другихединицах измерения гарантийный срокслужбы-календарный период эксплуатациив годах, месяцах), до завершения которой(в течение срока службы) завод-изготовительгарантирует и обеспечивает выполнениеопределенных требований к изделию приусловии соблюдения эксплуатирующейорганизацией правил эксплуатации всоответствии с согласованными РЭ ирегламентами ТОиР, в том числе правилхранения и транспортирования;

б)межремонтный ресурс (срок службы) -наработка изделия (календарный периодэксплуатации) между двумя последовательнымиремонтами, до завершения которой (втечение срока службы) ремонтноепредприятие гарантирует и обеспечиваетвыполнение определенных требований кизделию при соблюдении правил,установленных эксплуатационнойдокументацией;

в)назначенный ресурс-суммарная наработкаизделия, при достижении которой егоэксплуатация должна быть прекращенанезависимо от состояния изделия;

г)общий срок службы – суммарный календарныйпериод эксплуатации изделия доопределенного состояния, при которомдальнейший ремонт изделия техническиневозможен или экономически нецелесообразен.

Содержание

12.2.2. Комплектующие изделия ат, ресурс которых не определен, эксплуатируют в пределах ресурса (срока службы) того типа вс (двигателя), на котором они установлены

12.2.3.Ресурсы и сроки службы АТ устанавливаютсяорганизациями, ответственными заразработку и изготовление авиационнойтехники, и ГОУВТ – на основании результатовсоответствующих работ, а также опытаэксплуатации АТ конкретного типа, впорядке, определяемом совместнымрешением сторон.

12.2.4.В расход ресурса засчитывается:

-для самолетов – наработка (налет, посадки);

-для вертолетов – наработка в полете иодна пятая часть от работы их несущихвинтов и трансмиссий на земле;

-для двигателей, их изделий и воздушныхвинтов самолетов и вертолетов наработкав полете и одна пятая часть от их работына земле;

-для отдельных изделий, работающихпериодически,-их наработка (срок службы)в полете и на земле.

12.2.5.Учет наработки АТ с ограниченным ресурсомявляется обязательным элементом ее ТЭи осуществляется авиапредприятием наоснове данных первичной регистрациирасхода ресурса при работе АТ и параметровее функционирования.

Указанныйучет ведут в карточках учета ресурса иформулярах изделий, а при использованиикомпьютерных технологий учета – намашинных носителях информации.

организацияработ по учету расхода ресурса АТ,включая распределение функций учетамежду подразделениями и работникамиИАС, ведение соответствующих разделовформуляров изделий для различныхвариантов учета в условиях базового ивременного аэродрома – определяетсяавиапредприятием.

12.2.6.Авиапредприятиям разрешается продлеватьмежремонтный ресурс (срок службы)самолетов, вертолетов, авиадвигателейи комплектующих изделий АТ в порядке ипределах, устанавливаемых ГУВТ. Продлениеавиапредприятием назначенного ресурсаи общего срока службы АТ без согласованияГОУВТ и Разработчиком АТ запрещается.

12.2.7.При перестановке изделия АТ дляпродолжения эксплуатации на другомтипе ВС (авиадвигателях) остаток ресурсаизделия исчисляют в процентах переводятв наработку (срок службы) применительнок ресурсу этого изделия на другом типеВС (авиадвигателя), в комплектациюкоторого оно включено.

12.3.СПИСАНИЕ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ

12.3.1.Воздушные суда исключают из Государственногореестра гражданских воздушных судовРФ случаях их списания, снятия сэксплуатации, продают или передачи вустановленном порядке иностранномугосударству, иностранному юридическомуили физическому лицу.

СписаниеВС производят при снятии их с эксплуатации,после выработки назначенного ресурса(общего срока службы), ввиду уничтожения,пропажи без вести (когда поиск прекращен),невозможности эвакуации с меставынужденной посадки, нецелесообразностиремонта.

12.3.2.Списание ВС и авиадвигателей производитсяв порядке, определяемом ГОУВТ, акомплектующих изделий-по решениюавиапредприятия на основании актов насписание.

12.3.3.Учет самолето-часов (суток) по списываемомуВС прекращают со дня утверждения актана его списание.

Авиационнуютехнику, на которую оформлены актысписания, использовать в полетахзапрещается.

12.3.4.Для снятия с учета списанных ВС иавиадвигателей выдают инспекторскиесвидетельства в случаях и порядке,определяемом ГОУВТ. Использованиесписанной АТ осуществляют в соответствиис указаниями, имеющимися в инспекторскихсвидетельствах.

Допускаются к продолжениюэксплуатации только паспортизированныеизделия, не выработавшие ресурс (срокслужбы), если причиной списания ВС неявляется авиационное происшествие.

Вслучае авиационного происшествияэксплуатация таких изделий допустиматолько после их ремонта, целесообразностькоторого определяется комиссиейавиапредприятия.

12.3.5.Списанные ВС приводят в нелетноесостояние. Использование непригодныхк эксплуатации их компонентов дляизготовления (строительства) каких-либолетательных аппаратов запрещается.

Перед передачей списанного ВС в другуюорганизацию, перед разделкой иливременным хранением его в авиапредприятиииз систем ВС сливают ГСМ и спецжидкости,стравливают давление газов, демонтируютвзрывные устройства, радиостанции,специальные изделия (приборы),аккумуляторные батареи и другое съемноеоборудование.

НаВС выполняют также работы, связанные сособенностями его дальнейшегоиспользования и извлечением компонентов,содержащих особо учитываемые материалы.

Снятое со списанной АТ оборудование,подлежащее дальнейшему использованию,приходуют, при необходимости консервируюти сдают на хранение.

При хранениисписанных изделий и изделий, подлежащихремонту, принимают меры, исключающиеиспользование указанных изделий надействующих ВС и авиадвигателях.

Глава13.

ОБЕСПЕЧЕНИЕТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ВОЗДУШНЫХСУДОВ

13.1.ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

13.1.1.Под обеспечением ТО воздушных судовпонимаются вспомогательные видыдеятельности, имеющие целью созданиеусловий для эффективного осуществленияосновного процесса – производства работтехнического обслуживания. В типовомслучае к обеспечению ТО в авиапредприятииотносятся:

-подготовка производства;

-технолого-конструкторское и метрологическоесопровождение производственныхпроцессов;

-удовлетворение потребностей основногопроцесса в СНО общего применения,транспорте, авиатехническом ихозяйственно-бытовом имуществе,оргтехнике, электронно-вычислительныхсредствах, ГСМ, средствах пожаротушения,информационных услугах и др.;

-организация связи, тепло-, электро-,водо-, газоснабжения, охраны ВС ипроизводственных объектов;

-оборудование и содержание мест стоянокВС, площадок дегазации и дезактивацииВС, очистных сооружений и др.

13.1.2.Обеспечение ТО воздушных судовосуществляют АТБ и другие специализированныеподразделения авиапредприятия, всоответствии с принятым в нем распределениемфункций и задач между структурнымизвеньями, в порядке, определяемомдокументами авиапредприятия,регламентирующими осуществлениедеятельности подразделений по каждомунаправлению обеспечения процессов ТОавиационной техники.

13.1.3.Взаимодействие подразделенийавиапредприятия по обеспечению ТОвоздушных судов, его координация,управление и диспетчеризация осуществляютсяв порядке, определяемом авиапредприятием.

13.1.4.Для производства работ ТО используютпомещения, здания и сооружения, оснащенныетехнологическим оборудованием (оснасткой,стендами, установками и т.д.), отвечающиетребованиям норм технологическогопроектирования авиационно-техническихбаз.

13.1.5.В типовом случае общую ответственностьза эксплуатацию помещений, зданий,сооружений АТБ и их технологическогооборудования несут руководителиподразделений, в ведении которыхнаходятся указанные объекты.

13.1.6.Технологическое оборудование допускаютк эксплуатации после проверки еготехнического состояния, присвоенияинвентарного номера и внесения в реестр.При этом на новое оборудование заводскогоизготовления, допускаемое к эксплуатации, должны иметься ЭД, инструкции по техникебезопасности, акт проверки правильностимонтажа.

Оборудование, изготовленноеили реконструированное в АТБ, переддопуском к эксплуатации должно пройтиметрологическую экспертизу (принеобходимости), аттестацию и испытания,результаты которых отражаются в актекомиссии, иметь оформленную техническуюдокументацию (паспорт, формуляр,инструкцию по эксплуатации и т. п.).

Принеобходимости такое оборудованиепроверяют в специальных государственныхорганизациях (Госгортехнадзор и др.).

13.1.7.Технологическое оборудование окрашиваютв цвета, установленные действующимистандартами. Неисправное оборудование,а также окрашенное в недопустимые цвета- к эксплуатации не допускают (такоеоборудование хранится отдельно отисправного на специально выделенныхдля этого площадках).

13.1.8.Оборудование с силовыми приводамиразличного типа, подъемно-транспортныемеханизмы, компрессорные и энергетическиеустановки всех типов, станочное исварочное оборудование, сосуды дляхранения сжатых газов и ядовитых веществдолжны быть паспортизированы.

13.1.9.В типовом случае технологическоеоборудование, используемое в подразделениях,закрепляется за ними и вносится в ихреестры. Реестры технологическогооборудования, а также формуляры (паспорта)на его изделия ведут руководителиподразделений, ответственные заэксплуатацию находящихся в их ведениитехнологических средств.

13.1.10.Эксплуатация применяемых в авиапредприятиидля ТО авиационной техники технологическихсредств, их использование, проверкаисправности, испытания, ремонт и хранениепроизводятся в соответствии с требованиямиЭД на конкретные виды и изделиятехнологического оборудования.

Источник: https://studfiles.net/preview/3215899/page:35/

Продление ресурса авиационной техники

Ресурсы и сроки службы АТ устанавливаются организациями, ответственными за разработку и изготовление авиационной техники, и ГОУВТ — на основании результатов соответствующих работ, а также опыта эксплуатации АТ конкретного типа, в порядке, определяемом совместным решением сторон. 12.2.4.

В расход ресурса засчитывается: — для самолетов — наработка (налет, посадки); — для вертолетов — наработка в полете и одна пятая часть от работы их несущих винтов и трансмиссий на земле; — для двигателей, их изделий и воздушных винтов самолетов и вертолетов наработка в полете и одна пятая часть от их работы на земле; — для отдельных изделий, работающих периодически,-их наработка (срок службы) в полете и на земле.

12.2.5. Учет наработки АТ с ограниченным ресурсом является обязательным элементом ее ТЭ и осуществляется авиапредприятием на основе данных первичной регистрации расхода ресурса при работе АТ и параметров ее функционирования.

Общие требования к летной годности воздушных

Необходимость решения проблемы обеспечения безопасности полетов обусловило поиск и разработку новых методов оценки ее уровня, формирования теоретических основ сохранения летной годности и обеспечения безопасности полетов.

При этом следует иметь в виду, что во всех случаях, связанных с исследованиями в данной области, присутствует в явном или неявном виде «человеческий фактор» (ЧФ) как один из важнейших аспектов безопасности полетов.

В любой человеческой деятельности ошибка человека имеет определенные последствия.

Однако очевидно, что ошибка при ТО ВС оказывает такое же критическое

Курсы

3.6.2.(в), 3.6.2.(г), 3.6.2.(д) или 3.6.2.(е); (г) утверждает акт оценки технического состояния при индивидуальном установлении ресурсов и сроков службы изделию, на которое распространяется действие пункта 4.4.1.

(б); (д) вводит в действие соответствующие бюллетени по установлению ресурсов и сроков службы, а также по проведению доработок и осмотров; (е) инспектирует оформление доказательной документации; (ж) осуществляет при необходимости остановку эксплуатации авиационной техники и ограничение ее ресурса (срока службы); (з) назначает при необходимости инспекционные проверки независимыми техническими аудиторами полноты и качества работ, выполненных эксплуатантом при установлении (продлении) ресурсов и сроков службы авиационной техники.

6.3. Департамент авиационной промышленности, осуществляя функции государственного регулирования деятельности авиационной промышленности, выполняет следующее:

Новости авиации и космонавтики

Для ведомств гражданской авиации представители организации−разработчика обязаны оставаться контактными лицами при решении проблем, которые могут потребовать разработки корректирующих мероприятий.

Кроме того, организация−разработчик должна постоянно оценивать целостность конструкций своих летательных аппаратов в течение всего срока их эксплуатации.

По результатам такой оценки она должна разрабатывать и выдавать информацию в дополнение существующих программх технического обслуживания с целью выявления повреждения конструкции до того, как оно станет проблемным для всего парка.

Такая информация должна основываться на материалах анализа, испытаний и опыта эксплуатации и включаться в программы сохранения целостности конструкции (Doc 9760, часть V, п. Именно с целью соблюдения

Обновление и продление ресурсов авиационной техники Текст научной статьи по специальности «Общие и комплексные проблемы технических и прикладных наук и отраслей народного хозяйства»

Keywords: calculationof probability characteristics ofthe aircraft.

Для оценки уровня надежности конкретного образца изделия были собраны и обработаны соответствующие данные по изделиям.

Главным условием для обеспечения возможности контроля фактического уровня надежности изделий АиРЭО является организация и осуществление правильного сбора и обработки статистики их отказов [1-3]. Выявление нарушений правил и норм хранения производится путем анализа и сопоставления документации на выполнение требуемых работ, включающих карты-наряды, записи в журналах выполнения работ,

Ресурс (срок службы)

Ресурс до списания может отрабатываться поэтапно.

При поэтапной отработке ресурса до списания могут устанавливаться: ■ начальный назначенный ресурс; ■ назначенный ресурс.

В пределах гарантийного ресурса, как правило, должны устранять без дополнительной оплаты эксплуатантом отказы изделия или заменяться не­качественные изделия (повторно выполняться работы) при соблюдении экс­плуатантом (заказчиком) условий эксплуатации, хранения, транспортирования и установки изделия, определенных ТУ на ВС и КИ (договором на выполнение работ).

Лицензирование деятельности по продлению ресурсов и сроков службы гражданской авиационной техники (Е. Спектор, «Право и экономика», N 5, май 2004 г.)

N 85 (в ред.

от 3 октября 2002 г.), Федеральными авиационными правилами, утвержденными Федеральным авиационным агентством РФ и (или) Минтрансом РФ (в частности, по организации и техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники от 19 февраля 1999 г.

N 34

«Об утверждении Инструкции по организации и осуществлению контроля за лицензируемой деятельностью на воздушном транспорте в РФ»

, ФАС России от 13 октября 1998 г. N 306

«Об организации работ по сертификации эксплуатантов»

, Минтранса России от 17 мая 2001 г.

N 88 «О системе сертификации в гражданской авиации в РФ», ФАС России от 19 февраля 1998 г.

Выполнение работ по продлению ресурсов и сроков службы авиационной техники в 2014 году

Начальная (максимальная) цена контракта 516,345.00 руб.

Количество товара, объем работ или услуг Выполнение работ по продлению ресурсов и сроков службы главных редукторов ВР-252 — 4 шт.

ОКДП Место поставки товара, выполнения работ или оказания услуг По месту размещения подразделений Срок поставки товара, выполнения работ или оказания услуг Работы выполнить не позднее 20 календарных дней с момента получения письменной заявки Заказчика в период с января по декабрь 2014 г.

Заказчик федеральное государственное казенное учреждение

«Управление авиации Федеральной службы безопасности Российской Федерации»

Предмет контракта Выполнение работ по продлению ресурсов, сроков службы авиационных двигателей ТВ2-117 на 250 час./1 год, ТВ3-117 на 100 час./1 год. Начальная (максимальная) цена контракта 5,601,237.00 руб. Количество товара, объем работ или услуг Выполнение работ по продлению ресурсов, сроков службы авиационных двигателей: ТВ2-117 — 7 шт.

ТВ3-117 — 29 шт.

логистика россии

После выполнения необходимых для приема ВС проверок руководитель работ принимающей смены расписывается в журнале передачи смен о приеме ВС, внося в него при необходимости замечания.

О выявленных при приеме ВС с незаконченным ТОиР недостатках докладывается вышестоящему руководителю для принятия соответствующих мер.

Глава 11. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ПО СОСТОЯНИЮ 11.1.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 11.1.1. Техническое обслуживание АТ в авиапредприятиях осуществляют по наработке и по состоянию. Техническое обслуживание по состоянию выполняют с контролем параметров и с контролем уровня надежности.

Источник: http://pallada-sar.ru/prodlenie-resursa-aviacionnoj-tehniki-46046/

Временное положение об организации и проведении работ по установлению ресурсов и сроков службы гражданской авиационной техники (утв. Федеральной авиационной службой РФ 17 февраля 1998 г.)

См.

Федеральной авиационной службы РФ от 19 февраля 1998 г.

Порядок организации работ при установлении или изменении ресурсов и (или) сроков службы воздушных судов, имеющих сертификаты типа, определяется Авиационными правилами — часть 21 «Процедуры сертификации авиационной техники», введенными Министерства транспорта от 05.07.94 г.

Лицензирование деятельности по продлению ресурсов и сроков службы гражданской авиационной техники (Е.

Спектор, «Право и экономика», N 5, май 2004 г.)

Лицензирование деятельности по продлению ресурсов и сроков службыгражданской авиационной техники Какими нормативными актами регулируется деятельность полицензированию и сертификации в области авиации?

Анализ действующего законодательства в части лицензируемых и сертифицируемых видов деятельности в области авиации показал, что государственное регулирование в данной сфере регламентируется РФ от 19 марта 1997 г.

от 3 октября 2002 г.), Федеральными авиационными правилами, утвержденными Правительством РФ (в частности, лицензирования деятельности в области гражданской авиации, утвержденные Правительства РФ от 24 января 1998 г.

Продление ресурса

Продление срока эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений, находящихся в эксплуатации на опасных производственных объектах, осуществляется в соответствии с «Порядок продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах» (утв.

Источник: http://advokat-credit.ru/prodlenie-resursa-aviacionnoj-tehniki-30235/