Пункт 106 приказа 664 комментарии

В 2017 году был утвержден приказом МВД РФ №664 новый административный регламент по исполнению ГИБДД своих функций взамен ранее действовавшего, утвержденного приказом МВД РФ №185 от 02.03.2009г. Специалисты по-разному оценили этот ведомственный акт. В частности, некоторые пункты подверглись критике, как противоречащие законодательству и даже провоцирующие коррупцию.

К тактовым можно отнести и 106 пункт 664 приказа ГИБДД «Основания для проверки документов сотрудниками ГИБДД». Многие посчитали, что данный пункт в совокупности с п. 84 «Основания для остановки сотрудниками ГИБДД транспортных средств» существенно расширяет права гаишников по сравнению с ранее действовавшими правилами. Так это или нет, разберемся далее в статье.

Содержание

Основные положения

Приказом №664 от 23 августа 2017 года утвержден новый административный регламент по исполнению ГИБДД своих надзорных функций на дороге. То есть, пункты содержатся в регламенте, а не конкретно в приказе, но это формальная юридическая тонкость. Таким образом, далее в статье обсуждаемое положение может быть обозначено как «пункт приказа» так и «пункт регламента».

Изменения в Административный регламент уже вносились, но не конкретно в данный пункт. Пока не планируется менять данное положение, проекты нормативных актов по этому вопросу не разрабатываются.

Основания для проверки документов

Согласно 106 пункту 664 приказа ГИБДД, основания остановки автомобиля инспектором в 2019-2020 гг. для проверки документов следующие:

  • выявление сотрудником совершения нарушений утвержденных в Российской Федерации ПДД (Правил дорожного движения);
  • наличие у сотрудника данных о позволяющих обоснованного предполагать причастность водителя или управляемого им транспортного средства к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления, административного правонарушения;
  • наличие оснований полагать, что транспортное средство используется в противоправных целях;
  • наличие данных о том, что данное транспортное средство находится в розыске;
  • осуществления Госавтоинспекцией централизованных мероприятий по снижению числа и тяжести дорожно-транспортных происшествий;
  • установление сотрудником на основании визуального наблюдения или наблюдения с использованием технических средств признаков совершения водителем нарушений требований по обеспечению безопасности дорожного движения.

Под данными и сведениями в указанном пункте понимаются:

  • ориентировки;
  • данные дежурного;
  • информация, поступившая от других нарядов;
  • сведения, полученные от участников дорожного движения;
  • визуально зафиксированные сотрудником обстоятельства.

Анализ пункта 53 приказа 615 МВД РФ «Об утверждении инструкции по делопроизводству»

Оценка пункта 106

Как уже было сказано, пункт 106 регламента ГИБДД 664 комментарии от специалистов получил различные. Он тесно связан с пунктом 84 «Остановка транспортных средств», что вполне логично. Так, в п. 84 в качестве одного из оснований остановки ТС указана проверка документов, в то же время, в самом пункте 106 ссылка на 84 пункт отсутствует.

Ранее в соответствии с регламентом, утвержденным приказом МВД РФ №185, проверка документов допускалась только на стационарном посту ДПС.

Остановка в указанных целях вне постов допускалась только при наличии значительных оснований: данных о совершенных правонарушениях, при проведении специальных мероприятий.

Теперь термин «стационарный пост» вообще удален из соответствующих пунктов регламента.

Таким образом, допускается остановка автомобиля и проверка документов без каких-либо существенных причини, а в качестве профилактики правонарушения или нарушения требований, обеспечивающих безопасность на дороге. Некоторые чиновники и общественные деятели выразили полную удовлетворенность пунктом в такой редакции.

Например, депутат Госдумы РФ и председатель межрегиональной общественной организации автолюбителей «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков рассказал, данная мера является оправданной и позволяет инспекторам предупреждать правонарушения, например, своевременно предпринимать действия по выявлению за рулем автомобилей водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения.

Берут ли работать в полицию с татуировками?

Противоречия и нормативные коллизии

Ряд средств массовой информации после входа нового регламента написали в обзорных статьях, что теперь ориентировки не являются основанием для проверки документов, так как они не указан в п. 107 Регламента. Однако буквальное прочтение п.

106 и п. 107 ясно показывает, что ориентировки перечислены в основаниях для проверки документов конкретно у водителей, а п.

107 распространяется на всех граждан, в нем указаны основания для проверки документов, позволяющих идентифицировать личность.

Содержит ли пункт 106 «Основания для проверки документов» противоречия с ПДД 2.1.1?

Нет, он вполне согласуется с ним. Ведь в соответствии именно с данным положением ПДД водитель обязан иметь при себе и предъявить по требованию представителя власти ряд документов.

Вопросы возникают по поводу толкования такого основания, как «выявление признаков правонарушения». Что входит в понятие «выявление», в регламенте не указано, судебная практика и системное прочтение документа показывают, что достаточно результатов визуального наблюдения.

Законность положения регламента об остановке ТС вне стационарных постов в целях проверки документов уже подтверждена решением Верховного суда РФ от 12.2.2018г.

На самом деле, ряд автолюбителей и специалистов сходятся во мнении, что на практике мало, что поменялось. Сотрудники ГИБДД и ранее могли и сейчас вправе при остановке и проверке документов сослаться на устные или письменные ориентировки, доказывать их наличие документально регламент не обязывает.

Основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении, являются:

выявление признаков нарушения правил дорожного движения;

наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности водителя и (или) транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске;

проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий;

остановка транспортного средства о основаниям, предусмотренным подпунктами 84.1 — 84.3, 84.11 пункта 84 Административного регламента.

Источник: https://zakon-navigator.ru/osnovanija-dlja-proverki-dokumentov-voditelja-punkt-106-prikaza-664-gibdd-v-2019-godu/

106 пункт 664 регламента

В данной статье речь пойдёт о ещё «свежем» Приказе под номером 664, который сменил собой известный автолюбителям регламент, .Прежний документ действовал ещё с 2009 года: в этот период появилось множество правок в законе о Безопасности дорожного движения и Правилах.

Появился новый закон о полиции, видоизменён КоАП РФ, а потому было просто необходимо адаптировать Положения к актуальным обстоятельствам.В последнее время возникает всё больше различных домыслов и слухов относительно нового регламента, поэтому настало время прояснить ситуацию.

Новый приказ МВД 664, актуальный на сегодняшний день, и имеет силу с 20 октября 2019.

В нём содержатся нижеследующие правила: об осмотре и досмотре транспортных средств; о медицинском освидетельствовании; о причинах остановки автосредства; о порядке проверки документов; о корректной фотофиксации нарушений системами фото- и видеокамер;

Приказ МВД России от 23 августа 2019 г.

N 664 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения» (с изменениями и дополнениями)

Приказ МВД России от 23 августа 2019 г. N 664

«Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения»

21 декабря 2019 г.

Приказы №185 и №664 — какие изменения внесены в регламент 10.10.2017?

20 Октября 2019 года вступил в законную силу Приказ № 664, который был разработан ещё 23 августа 2019 года и пришёл на смену Приказу №185, а последний попросту утрачивает свою силу. Какие изменения внесены в обязанности и права сотрудников и инспекторов ГИБДД, на что они имеют право, а чего не могут делать и требовать от водителей.

Изменения коснулись, в основном оснований для остановки автомобиля и проверки документов водителя и пассажиров, в том числе убран пункт о стационарных постах, сверки номеров кузова и агрегатов в машине, проверки госномеров и технического состояния транспортного средства, а также порядка обжалований штрафов и других постановлений ГИБДД.

Изменения в Административном регламенте коснулись большей его части. И одно из них — был убран пункт о запрете препятствования инспектором ДПС видеосъёмке водителя.

БЫЛО 25.

Причины и основания остановки транспортного средства полицией по новому приказу МВД N 664

» Действующее законодательство не допускает остановки транспортного средства полицией без причин и оснований, но многие автомобилисты превратно толкуют нормы законы и уверены, что сотрудники ГИБДД останавливают их машину без достаточных оснований.

Изучение норм «Приказа N 664» позволит избежать ненужных споров с гаишниками и избавит от траты нервов и времени, особенно, если вы ничего не нарушили. Крайне

Galucci › Блог › Новый «коррупционный» приказ МВД №664 — с разъяснениями Верховного суда

Поговорим сегодня о новом Приказе МВД №664 от 23.08.2017, который пришел на смену известному приказу 185.

В последние дни довелось видеть много статей и публикаций на этот счет, слухов и домыслов и откровенного непонимания, что же представляет из себя новый полицейский регламент, который вводится с 20 октября 2019 г.

Прежний приказ действовал с 2009 года. За это время появился закон о полиции, внесены изменения в закон о безопасности дорожного движения, поправки в Правила дорожного движения, в КоАП РФ.

664 приказ гибдд 2019 читать обновленный 106 пункт

Актуализированы нормы, касающиеся порядка информирования об исполнении государственной функции по надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области безопасности дорожного движения (далее – государственная функция), оказания первой помощи участникам дорожного движения, защиты их от преступных и иных противоправных посягательств, проверки документов иностранных граждан и лиц без гражданства, проведения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении несовершеннолетних, исполнения постановления о лишении права управления транспортными средствами, задержания транспортного средства, досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органов, исполняющих государственную функцию, а также их должностных лиц. Колокольцевым 6 мая 2016 года № 1/4154,

Административный регламент ГИБДД МВД №664

Новый авто регламент ГИБДД – что нас ждёт? 20 октября 2019 года вступил в силу регламент ГИБДД 2019 – 664 приказ.

Как выяснилось, кардинальных изменений в новом регламенте ГИБДД нет, но мы всё же отметим некоторые интересные моменты.В сегодняшней статье мы обсудим основные положения нового документа и рассмотрим порядок взаимоотношений гаишника и водителя.

Останавливать подозрительные транспортные средства. Осуществлять проверку документов водителя, а также пассажиров.

Осуществлять вызов в полицию нарушителей.

Приказ МВД 664 и новый регламент — основные постулаты

Андрей Калугин — 07.11.2019 Акция: Распродажа новых авто 2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме Акция: Распродажа новых авто 2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме Приказ №664 МВД России вступил в силу 20 октября 2019 года.

С этих пор действует новый регламент ГИБДД.

Мы уже рассматривали основные изменения и выяснили, что кардинально новых прав, обязанностей инспекторам не дано, да и требований не возложено. Но есть всё же ряд основ, которые необходимо упомянуть в этой статье. Итак, давайте вкратце приведём основные положения из нового Приказа и разберёмся, в каких правовых отношениях состоят обе стороны: сотрудник ДПС и водитель.

Прежде всего нужно чётко обозначить тот факт, что сам новый Приказ МВД 664 от 23.08.2019 (дата издания, а не вступления в законную силу) содержит в себе всего 3 пункта: он утверждает и узаконивает админрегламент ГИБДД,

KiaVod-K3 › Блог › Новый регламент ДПС 2019, изменения: с 20 октября ДПС смогут останавливать автомобили в любом месте

Инспекторы могут тормознуть любой транспорт для проверки документов где угодно, а не только на стационарных постахЭта норма содержится в опубликованной финальной версии регламента МВД с правилами взаимодействия инспекторов ГИБДД и водителей.

Эксперты обращают внимание на ряд важных уточнений, которые в перспективе позволят гражданам эффективнее защищать свои права.Приказ МВД №664, вводящий новый регламент по надзору за участниками дорожного движения, опубликован на портале правовой информации.

Документ вступает в силу 20 октября 2019 года.

Источник: http://pravogrid.ru/106-punkt-664-reglamenta-98196/

Смотрите, какая тема — Как правильно предъявлять документы по новому Приказу №664?

Мы уже знаем, что изменились основания остановки автомобилей, в том числе на стационарных постах и на дороге.

 Проверка документов, хотя и может быть основанием для остановки автомобиля, но именно для такой проверки нужны свои основания, перечисленные в пункте 106 регламента.

Но как теперь нужно правильно предъявлять документы по новому Приказу №664, нужно ли их передавать, вынимать из обложки и какие другие тонкости могут быть в 2019 году, чтобы не попасться на неповиновение законному требованию сотрудника ГИБДД?

Большинство изменений нового регламента продиктовали совершенно новый смысл для многих его пунктов, хотя требования к некоторым другим процедурам остались прежними, а изменились такие процедуры только “косметически”.

Как происходит проверка документов по закону?

Итак, обязанность по предъявлению официальных бумаг, дающих разрешение управлять машиной, диктует нам пункт 2.1.1 ПДД, который обязывает нас в статусе водителей возить с собой и по требованию инспектора ДПС (и любого сотрудника полиции) следующие документы:

  • водительские права,
  • СТС (свидетельство о регистрации),
  • полис ОСАГО,
  • ряд других в установленных случаях (путевой лист, документы на груз, карточку допуска ТС).

Все эти бумаги необходимо именно передавать для проверки — то есть дать в руки сотруднику ГИБДД. Это прямо предписывают Правила в том же самом пункте.

Сотрудникам же право проверять документы даёт пункты 6 и 6.11 нового Административного регламента:

6. Должностные лица при осуществлении федерального государственного надзора имеют право:
6.11.

Останавливать транспортные средства, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства или распечатанной на бумажном носителе информации о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в виде электронного документа….

Нужно ли снимать обложку с прав и СТС?

Увы, но новый регламент, введённый Приказом 664, предписывает принимать передаваемые документы без обложки. Пункт 53 регламента (его цитата будет немного ниже) гласит, что такие бумаги должны приниматься сотрудником ГИБДД без обложки.

Поэтому придётся её снять, даже если она полностью прозрачная и нисколько не закрывает видимости нужных надписей или изображений.

Запрет передавать документы с “железным аргументом”

Наконец, в новом Административном регламенте закрепили незаконность “железного аргумента” при процедуре проверки документов инспектором. Железный аргумент — это цепочка, которая одним концом прикреплена к предъявляемым водительским документам, а другим концом — к автомобилю так, чтобы инспектор не смог никуда уйти с Вашими бумагами.

И, если ранее запрет был закреплён только решением Верховного суда, которым, хотя и руководствуются большинство рассматривающих подобные дела (обязаны руководствоваться), но обязанности принимать такие решения как установленную норму нет.

Теперь же запрет “железного аргумента” узаконен, и правильно предъявлять документы для проверки ГИБДД по новому Приказу № 664 ни в коем случае в таком устройстве нельзя.

53. Документы, передаваемые участниками дорожного движения для проверки, принимаются сотрудниками без обложек и без удерживающих устройств.

Какие ещё есть тонкости проверки документов?

В какой-то мере смешным покажется тот же пункт 53, но в первом его абзаце. Он предписывает правила обращения инспектором с принятым от водителя, пассажиров или пешехода документами.

Так, в 2019 году ему запрещается ставить в них метки в непредусмотренных для этого местах, а также, если такие бумаги были переданы с деньгами, то сотрудник обязан их вернуть и предложить передать без денег.

53. С документами граждан при проверке необходимо обращаться аккуратно, не делать в них каких-либо отметок в непредусмотренных для этого местах. Если документ передается вместе с деньгами, ценными бумагами, какими-либо предметами, необходимо вернуть документ гражданину и предложить владельцу передать документ без денег, ценных бумаг и предметов.

Какое наказание за нарушение правил передачи документов?

А вот наказание водителю за передачу документов в обложке или “железном аргументе”… как такового нет.

Приказ №664 предназначен для сотрудников МВД (коими и являются инспекторы ГИБДД), и для них прописан регламент процедру проверки документов.

Этот же регламент обосновывает законность требований сотрудников ГИБДД. Поэтому требования снять обложку и удалить удерживающие устройства с документов законны.

То есть инспектор, как мы выяснили выше, вправе потребовать снять лишние предметы с водительских документов, а уже за отказ за такое требование предусмотрено наказание, причём в верхней своей планке достаточно суровое. Часть 1 статьи 19.3 КоАП предусматривает штраф от 500 до 1000 рублей или арест до 15 суток за невыполнение законного распоряжения сотрудника МВД.

Источник: https://autotonkosti.ru/q/kak-pravilno-predyavlyat-dokumenty-po-novomu-prikazu-no664

Пункт 106 приказа 664 комментарии

При упоминании его можно использовать краткое наименование 664й Приказ. В статье 106 данного регламента четко прописаны основания для проверки документов у водителя, и без наличия одного из этих оснований проверка документов неправомерна. 1.

Выявление признаков нарушения ПДД; Первым основанием является замеченное инспектором нарушение ПДД, и если нарушение действительно было, то у водителя появляется обязанность показать документы.

Однако это не распространяется на случаи, когда инспектор пытается «повесить» на водителя несуществующее нарушение.

2. Наличие ориентировок, свидетельствующих о нарушении данным автомобилем ПДД или совершении преступления, а так же оснований полагать, что транспортное средство находится в розыске; Инспектор озвучит данный повод с небольшой степенью вероятности, т.к. если в действительности ориентировки не имеется он попадет в неприятную ситуацию.

В данном

advocatus54.ru

403 — доступ запрещён По новым правилам по результатам оформления ДТП сотрудниками ГИБДД будут оформляться только процессуальные документы:

  1. протокол об административном правонарушении;
  2. решение об отказе или возбуждении дела об административном правонарушении;
  3. постановление по делу об административном правонарушении;

Отдельная справка о дорожно-транспортном происшествии выдаваться не будет. Инфо Глава ГИБДД Михаил Черников выступил против переэкзаменовки автомобилистов после истечения срока действия водительских удостоверений.

Об этом начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России заявил, прибыв в Нью-Йорк для участия в мероприятиях по линии ООН. По словам главы госавтоинспекции, подобные изменения противоречат общепринятым международным нормам, и прежде всего венской Конвенции о дорожном движении.

Обновленный приказ 185 ГИБДД РФ переименовали в Приказ № 664 МВД РФ

Но другие правовые акты разрешают осуществлять видеозапись действий сотрудников.

На каких основаниях возможна остановка автотранспортных средств Если внимательно читать документ, можно найти обновлённый перечень причин для остановки автотранспортных средств:

    если нарушены правила движения на дороге; имеется ориентировка на автотранспортное средство; необходимость в обеспечении свидетелей; для использования автомобиля в служебных целях; во время ограничения движения на трассе; при проведении специальных мероприятий; при неисправностях автотранспортного средства; при препятствии проезда спецмашин; для проверки документов.

    Важно знать, что инспектор может остановить транспортное средство не только при помощи жезла, но и при помощи руки и свистка.

    При этом в обязанности инспектора входит указание места остановки автотранспортного средства.

Обсуждения

Основаниями для предъявления сотрудником требования об остановке водителем транспортного средства являются:84.13. Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.пункт 106 приказа 664106.

Основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении , являются:выявление признаков нарушения правил дорожного движения;наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности водителя и (или) транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске;проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий;остановка транспортного средства по основаниям, предусмотренным подпунктами

Приказ МВД №664 – новый регламент ГИБДД от 20 октября 2019 года вкратце для водителя

Причина – Приказ МВД 664.

Новый регламент ГИБДД от 20 октября 2019 года действует по отношению ко всем водителям.Наиболее существенные изменения коснулись перечня оснований, по которым инспектор может остановить машину. Он дополнен следующими основаниями:наличие данных о противоправном использовании ТС или оснований полагать, что его угнали (п.

84.3);необходимость ограничения или запрещения движения ТС, в том числе с целью безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения (п.п.

84.7-84.8);содействия в проезде автомобилям скорой помощи, а также аварийно-спасательных служб, занятых в ликвидации ЧП (п. 84.12)проверка документов, удостоверяющих личность

106 пункт 664 приказа

Перед освидетельствованием на состояние алкогольного опьянения сотрудник информирует освидетельствуемого водителя транспортного средства о порядке освидетельствования с применением специального технического средства, целостности клейма государственного поверителя, наличии свидетельства о поверке или записи о поверке в паспорте технического средства измерения.

231. При проведении освидетельствования на состояние алкогольного опьянения сотрудник проводит отбор пробы выдыхаемого воздуха в соответствии с инструкцией по эксплуатации используемого специального технического средства.

Факт употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха.

232.

  • 106 пункт 664 приказа
  • II. Требования к порядку исполнения государственной функции
  • Пункт 106 приказа 664
  • Пункте 106 приказа мвд 664?
  • 106 пункт 664 приказа гибдд основания остановки
  • Проверка документов вне стационарных постов ГИБДД
  • 106 пункт 664 приказа гибдд основания
  • 106 пункт 664 приказа гибдд
  • 106 пункт 664 приказа гибдд основания проверки документов
  • 106 пункт 664 приказа мвд
  • 106 пункт 664 приказа читать

Административного регламента, правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, влекущих задержание транспортного средства, сотрудник в целях обеспечения безопасности других лиц принимает меры к прекращению дальнейшего движения транспортного средства и незамедлительно сообщает об этом в дежурное отделение (группу) подразделения ДПС (дежурную часть территориального органа МВД России на районном уровне) для принятия мер по информированию соответствующего дипломатического представительства, консульского учреждения, международной организации (ее представительства) о необходимости устранения обстоятельств, являющихся основанием для задержания транспортного средства, а также информированию МИД России или его территориального органа — представительства МИД России на территории РФ.

296.

Права и обязанности участников дорожного движения в области безопасности дорожного движения определяются Федеральным законом «О безопасности дорожного движения», Кодексом, Правилами дорожного движения, а также иными нормативно-правовыми актами.Описание результата исполнения государственной функции

13. Результатом исполнения государственной функции является обеспечение соблюдения участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области безопасности дорожного движения, предупреждение и пресечение правонарушений в данной области, сокращение количества ДТП, числа погибших и раненых в них людей, максимально возможное обеспечение бесперебойного движения транспортных средств.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении государственной функции

14.

Пункт 106 приказа 664

Отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида осуществляется в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

225. Об отстранении от управления транспортным средством в соответствии с положениями статьи 27.12 Кодекса составляется протокол.

226. Протокол об отстранении от управления транспортным средством подписывается сотрудником, его составившим, и лицом, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

В случае отказа лица от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

228.

Пункте 106 приказа мвд 664?

  • с применением огнестрельного оружия — при наступлении условий и в порядке, предусмотренном законодательством РФ;
  • посредством размещения на проезжей части патрульного автомобиля (патрульных автомобилей) с включенными специальными световыми сигналами;
  • посредством размещения на проезжей части грузовых автомобилей.

Использование грузовых автомобилей в целях принудительной остановки транспортного средства может осуществляться только в случае создания его водителем реальной опасности жизни и здоровью людей, неоднократного неподчинения законным требованиям сотрудника остановиться и при условии обеспечения безопасности иных участников дорожного движения.

98.

106 пункт 664 приказа гибдд основания остановки

20 октября 2017 года вступает в силу новый Административный регламент МВД.

Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством. О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись.

Только исключение, никаких пунктов для запрета не добавлено и не могло быть добавлено, так как запрет фото-видео съемки противоречит принципу публичности и открытости установленным законом “О полиции”.

Проверка документов вне стационарных постов ГИБДД

Остановка для проверки документов по новому Административному регламенту МВД может осуществляться на любом посту

Исключено, а точнее изложено в более понятной форме требование об остановке транспортного средства в целях проверки документов.

63.

Кодексом случаях, применяются меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, составляется протокол об административном правонарушении или выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

В случае выявления административного правонарушения, связанного с управлением транспортным средством физическим лицом, не достигшим возраста шестнадцати лет, производство по делу об административном правонарушении прекращается после применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, необходимых для пресечения соответствующего противоправного действия.

В указанных случаях обеспечивается передача несовершённолетнего должностному лицу подразделения по делам несовершённолетних либо его доставление в служебное помещение органа внутренних дел.

163.

106 пункт 664 приказа гибдд основания

6.12. Задерживать транспортные средства и отстранять водителей от управления транспортными средствами в случаях и порядке, предусмотренных законодательством РФ.

6.13.

Использовать информационные системы, видео- и аудиотехнику, кино- и фотоаппаратуру, а также другие технические и специальные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан, а также окружающей среде; вести и использовать банки данных оперативно-справочной, криминалистической, экспертно-криминалистической, разыскной и иной информации о лицах, предметах и фактах; использовать банки данных других государственных органов и организаций, в том числе персональные данные граждан, если федеральным законом не установлено иное.

6.14.

106 пункт 664 приказа гибдд

Время разговора не должно превышать 5 минут.

22. Информирование осуществляется по следующим вопросам:

  • права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшего;
  • права и обязанности должностных лиц, уполномоченных исполнять государственную функцию;
  • порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции;
  • порядок направления в органы внутренних дел письменного обращения;
  • порядок уплаты административного штрафа, возврата задержанного транспортного средства;
  • порядок действий при оформлении документов о ДТП;
  • порядок применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

23.

106 пункт 664 приказа гибдд основания проверки документов

Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

Ведомственный (текущий) контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции, соблюдением обоснованности и правомерности действий сотрудников, определённых административными процедурами, осуществляется должностными лицами органов внутренних дел, в соответствии с настоящим Административным регламентом и нормативно-правовыми актами Министерства внутренних дел РФ.

Общественный контроль, судебный контроль и надзор, прокурорский надзор осуществляются в соответствии с законодательством РФ.

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений

307.

106 пункт 664 приказа мвд

Административного регламента»), и лишь затем можно водителя остановить (п. 84.13 «Административного регламента»). Фактически после остановки инспектор должен подойти и сказать: «Причина остановки — проверка документов на основании…» и привести что-либо из п. 106.

Если инспектор просто указал причину остановки «проверка документов», то переспросите его, каковы основания для проверки?

Инспекторы после остановки для проверки документов ссылаются на п. 2 ст. 13.1 закона «О полиции», по которому фактически любой полицейский имеет право проверить любые документы, где угодно и когда угодно. Можно попросить его прочитать ст. 13 полностью, в частности п.

20 той же статьи, где говорится, что остановка транспортных средств производится в том случае «…если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения».

106 пункт 664 приказа читать

Действующее законодательство не допускает остановки транспортного средства полицией без причин и оснований, но многие автомобилисты превратно толкуют нормы законы и уверены, что сотрудники ГИБДД останавливают их машину без достаточных оснований.

В этой публикации мы представим исчерпывающий список причин остановки транспортного средства инспектором ДПС согласно Приказу МВД России от 23 августа 2017 г.

N 664 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения».

Изучение норм «Приказа N 664» позволит избежать ненужных споров с гаишниками и избавит от траты нервов и времени, особенно, если вы ничего не нарушили.

Источник: https://pravo-36.ru/106-punkt-664-prikaza

Новый административный регламент ГИБДД 2017-2018

20 октября 2017 года вступил в законную силу новый административный регламент, которым закреплен порядок действий сотрудников ГИБДД при осуществлении функции надзора за соблюдением требований законодательства в области безопасности дорожного движения.

Скачать: административный регламент ГИБДД (утв. приказом МВД РФ от 23.08.2017 N 664)

Документ пришел на смену старому регламенту, утвержденному приказом МВД РФ от  02.03.2009 № 185. Разберем основные изменения.

1. Проверка документов вне стационарных постов ГИБДД

Ранее проверка документов в качестве основания к остановке автомобиля могла служить только в случае, если такая проверка осуществлялась на стационарных постах. В новой версии регламента эта оговорка исключена. 

Казалось бы, теперь инспектор ДПС может остановить вас для «проверки документов» где угодно и в каких угодно случаях. Однако, это не так. В пункте 106 нового регламента перечислены основания для проверки документов водителя. К ним относятся:

  • Выявление признаков нарушения правил дорожного движения;
  • Наличие ориентировок либо данных, указывающих на причастность водителя к совершению ДТП, преступления или административного нарушения;
  • Проведение мероприятий по предупреждению ДТП;
  • Установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области безопасности дорожного движения.

Таким образом, требования к проверке документов только ужесточились – для этого необходимы перечисленные основания.

2. Использование переносных камер видеофиксации нарушений

Частные камеры или государственные.
Новый регламент раз и навсегда разрешает споры автолюбителей о том, законно ли «частники» устанавливают переносные камеры на дороге. В пункте 76 прописано, что камеры фиксации нарушений могут принадлежать как государственным органам, так и общественным организациям.

Пункт 76. Специальные технические средства для надзора за дорожным движением, относящиеся к измерительным приборам, должны быть сертифицированы в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке и применяться в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке применения этих средств.

 При надзоре за дорожным движением допускается использование специальных технических средств, принадлежащих государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям, а также использование иных технических средств фото-, звуко- и видеозаписи.

Установка камер в зоне действия временных знаков.
Согласно пункта 57 прежнего регламента, место и время применения передвижных средств автоматической фиксации определялись решением руководителя подразделения о порядке несения службы сотрудником.

При этом применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускалось. В новой версии документа данного запрета нет. Теперь устанавливать камеры фиксации в зоне временных знаков можно. 

3. съемка при общении с инспектором ДПС

Сразу скажем, что снимать инспектора ГИБДД на видео можно. Не смотря на то, что из нового регламента исчезло прямое разрешение снимать сотрудников полиции на видео, никакого запрета на это нет.

Свободное получение и производство информации гражданином гарантируется как главным законом РФ – Конституцией, так и иными федеральными законами.

часть 4 статьи 29 Конституции РФ:

Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

часть 2 статьи  8 Федерального закона “О полиции”:

Граждане, общественные объединения и организации имеют право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, получать достоверную информацию о деятельности полиции, а также получать от полиции информацию, непосредственно затрагивающую их права, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральным законом.

Таким образом, инспектор ГИБДД не имеет права препятствовать производству видеозаписи водителем. Ограничение права на видеосъемку возможно при осуществлении оперативно-розыскных мероприятий, в целях защиты государственной и иной охраняемой законом тайны, защиты прав граждан.

4. Порядок медицинского освидетельствования на состояние опьянения

Согласно нового регламента, при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения, проведенного на стационарном посту или ином помещении органа внутренних дел и отсутствии оснований для направления на освидетельствование в медучреждение, водитель препровождается к месту отстранения от управления либо к месту нахождения его автомобиля (пункт 233 Регламента).

Ранее инспектор обязан был доставить водителя к автомобилю только в случае проведения освидетельствования в медучреждении.

5. Прекращение выдачи справок о ДТП

Отныне ГИБДД перестает выдавать справки о ДТП. По новым правилам по результатам оформления ДТП сотрудниками ГИБДД будут оформляться только процессуальные документы:

  • решение об отказе или возбуждении дела об административном правонарушении;
  • протокол об административном правонарушении;
  • постановление по делу об административном правонарушении;

Отдельная справка о дорожно-транспортном происшествии выдаваться не будет. Пока не ясна ситуация с получением выплат по ОСАГО, так как справка о ДТП является обязательной для направления в страховую компанию в случае наступления страхового случая. Ожидаем изменений в правила страхования ОСАГО со стороны Центрального Банка РФ.

В остальном изменения носят технический характер и направлены на приведение регламента к соответствию иным нормам законодательства.

Скачать полный текст регламента.
 

Проверить штрафы сейчас

Дата публикации статьи: 25 октября 2017 года
Последнее изменение: 26 июня 2018 года

Источник: https://onlinegibdd.ru/articles/view/novij-reglament-gibdd