Характеристика на ученика отрицательного из опекунской семьи

Опекунская семья понятие характеристика

Характеристика на ученика отрицательного из опекунской семьи

В нашей стране предусмотрено несколько возможностей принятия в семью детей, оставшихся без родительского попечения. Тема нашей статьи – приемная семья и опека, разница, нюансы оформления, предпочтительные варианты.

Основные понятия

Необходимо сразу оговориться, что понятия эти носят совершенно разный характер, несмотря на то, что оба они несут единую цель – поместить несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей, в семью.

Существуют следующие варианты:

  • усыновление (удочерение);
  • опека и попечительство;
  • патронат;
  • приемная семья.

Опека и попечительство

В данном случае речь идет о принятии малыша в семью. Ее можно оформить до 14-летнего возраста. В данном случае попечительские органы осуществляют постоянный контроль над условиями жизни подопечного. Чаще данный вариант выбирают родственники. После 14-летнего возраста оформляется попечительство.

Законодательно понятие опеки закреплено в главе 20 Семейного кодекса РФ. Часто это некий промежуточный этап перед оформлением усыновления. Взять несовершеннолетнего под опеку значительно проще и требует меньших формальностей, чем усыновление. Ниже мы рассмотрим подробности оформления обеих форм.

Приемная семья

Предполагает воспитание ребенка на дому у воспитателя. Отличается от опеки следующим. Ее, как правило, оформляют, когда невозможно оформить усыновление или опекунство. Для воспитанника это является своеобразной заменой нахождения в детском доме.

У одних родителей обычно воспитывается несколько детей, однако с психологической точки зрения это лучшая альтернатива детскому дому.Данная форма регулируется главой 21 Семейного кодекса РФ. Для родителей это является работой.

Они даже получают за нее заработную плату, предусмотренную договором о приемной семье.

Отличие между опекой, попечительством и приемной семьей

Многие люди, которые хотят взять ребенка, задаются вопросом, какую же форму им выбрать. В нашей статье мы рассмотрим отличия данных форм и проясним, когда лучше оформлять опеку, когда попечительство, а когда приемную семью.

Что касается отличия опеки от попечительства, то об этом уже шла речь выше. Опеку можно оформить до 14-летнего возраста. После этого момента оформляется попечительство.

Более сложное отличие от приемной семьи.

Суть отличия заключается в правовом положении лица, на которое готово принять на себя заботу о воспитаннике:

  • в случае оформления опекунства над ребенком, он принимается на правах воспитуемого, но может контактировать с родственниками, в том числе родителями;
  • опекун может получать от государства определенное пособие, а также помощь в развитии подопечного;
  • а по достижении совершеннолетия данный подопечный может получить свое жилое помещение, если такового нет.

Нужно также отметить, что данная форма отличается от усыновления. Опекунская семья по факту выполняет те же социальные функции. Однако законом к опекуну не предъявляется таких строгих требований, как к усыновителю.

При усыновлении ребенка принимают как кровного, он получает все права родного, в том числе право наследовать после своих усыновителей. На родителей это в свою очередь налагает огромную ответственность со всеми вытекающими правами и обязанностями.

При принятии решения об усыновлении необходимо понять, чем приемный родитель отличается от усыновителя.

Различия прав и обязанностей

По закону опекун или попечитель подвержен более строгому контролю со стороны органов опеки. Любые действия опекуна могут быть обжалованы.

  • Опекун не в праве ограничивать общение своего подопечного с родственниками, однако может принудительно изъять его, если родственники удерживают его без законных на то оснований.
  • Опекун занимается воспитанием и развитием ребенка. Орган опеки дает рекомендации по методам развития и воспитания, но в целом опекун самостоятельно решает, какие методы использовать. В любом случае, они должны соответствовать интересам ребенка.

Часть 2 статьи 153 Семейного кодекса РФ наделяет приемных родителей такими же правами и обязанностями, как и опекунов или попечителей. Отличие, пожалуй, в том факте, что они получают денежное вознаграждение за принятие на воспитание ребенка.

Различия в процедуре оформления

Основная отличительная особенность приемной семьи заключается в процедуре оформления. Опекунство оформляется через органы опеки и попечительства. Когда же ребенок попадает к приемным родителям, между ними и органами опеки и попечительства заключается договор.

Для приемных родителей воспитание и уход за маленьким человеком являются основной деятельностью. И конечно же за это они получают денежное вознаграждение.

У приемных родителей количество воспитанников не превышает восьми. Опекуну может передаваться только один подопечный. Исключение составляют братья и сестры.

По закону разделять таких детей нельзя, за исключением тех случаев, когда это делается в их интересах.

Что выбрать – опеку или приемную семью

Если Вы решили взять малыша на воспитание, перед Вами прежде всего встанет вопрос, какова будет форма устройства ребенка в семью.

Если усыновление по каким-то причинам невозможно или нежелательно, выбор чаще всего происходит между оформлением опеки и приемной семьи. Нельзя не отметить, что бывает еще и такая форма как патронат.

Это более близко к приемной семье и применимо к детям, статус которых еще не определен.

Патронат также контролируют компетентные органы. Часто это является переходной формой перед опекой, попечительством или приемной семьей.Трудно сказать, какая именно форма принятия ребенка в семью будет лучшей и окажется подходящей именно для Вас.

Психологи утверждают, что вариант приемной семьи является более предпочтительной формой, так как адаптация среди других детей протекает легче.

Но в то же время опекун или попечитель более свободен в своих действиях относительно воспитания ребенка и подвергается меньшему контролю со стороны специальных органов.

В любом случае выбор за Вами, но необходимо помнить, что какую бы форму устройства Вы не выбрали, для малыша это будет лучше, чем нахождение в детском доме или приюте.

Можно ли усыновить ребенка после опеки

Зачастую у опекающей стороны рано или поздно возникает вопрос, можно ли усыновить опекаемого. Закон допускает подобную практику. Однако вопрос об усыновлении будет решаться судом. Для усыновления или удочерения ребенка опекуном необходимо собрать и предоставить суду список документов, предусмотренных главой 19 Семейного кодекса РФ.

Как показывает практика, суды с легкостью идут на усыновление (удочерение) опекунами детей, находящихся под опекой. С десятилетнего возраста значение имеет также согласие на усыновление самого усыновляемого. В ходе судебного заседания судья спрашивает ребенка, понимает ли он что происходит и согласен ли на усыновление.

Разница в пособиях и льготах

Рассмотрим подробнее вопрос о выплатах для опекунов и приемных родителей. По общему правилу опека и попечительство осуществляются безвозмездно. Однако иногда встречаются исключения.

В определенных случаях орган опеки и попечительства может заключить с опекуном договор о возмездной опеке.

Вознаграждение выплачивается из средств подопечного, третьих лиц либо бюджета субъекта РФ.

Для добросовестных опекунов предусмотрена и другая льгота – возможность пользоваться имуществом подопечного, в том числе жилым помещением в своих интересах, однако при соблюдении ряда условий.

Что касается приемных родителей, то, как уже говорилось выше, они получают вознаграждение, заработную плату. Ее размер должен быть отражен в договоре.

Кроме того, существуют определенные меры социальной поддержки для приемных семей.

Законодательное регулирование

Источник: https://opekarf.ru/opeka-i-popechitelstvo/obshhie-ponyatiya/razlichiya-opeki-i-priemnoj-semi

Разница между приемной семьей и опекой: в чем сходство и отличие?

Законы РФ стоят на страже интересов детей, именно поэтому приветствуется воспитание ребятишек, оставшихся без заботы и контроля со стороны близких, в семейной обстановке, для чего приемлема любая форма — усыновление, опекунство, приемная семья.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам ниже. Это быстро и бесплатно!

Приоритеты расставлены таким образом, чтобы право ребенка на семейное воспитание было доступно как можно большему количеству детворы, лишившейся родителей.

Что такое приемная семья?

Когда отсутствует возможность усыновления малыша или при отсутствии родственников, которые могли бы оформить опеку, есть замечательная форма воспитания – приемная семья.

Маленький человек принимается в семью, где может одновременно воспитываться 8 детей (вместе с детьми, родными приемным папе и маме).

Проживая в семье, ребенок меньше испытывает моральных травм, чем находясь в коллективе таких же обездоленных. Домашнее воспитание позволяет взятому в семью приемышу иметь пусть не родную, но все-таки семью, где всегда ждут и заботятся, предоставляя хлеб и кров, приемные родители и ватага братьев и сестер.

Новые родители, принимая в свою семью очередного ребенка, берут также немалый груз ответственности, ведь именно с них спрос отныне будет за благополучие, здоровье и воспитание приемыша в правильном ключе.

Приемные родители являются для взятого из приюта ребенка опекунами, для них это и образ жизни, и работа: им засчитывается рабочий стаж и выплачивается зарплата на основании договора с ООП (органами опеки и попечительства).

Источник: https://advokat144.com/opekunskaya-semya-ponyatie-harakteristika/

Характеристика на ученика отрицательного из опекунской семьи

Характеристика на ученика отрицательного из опекунской семьи

Характеристика будет полезна для педагогов, для написания в органы опеки, полицию и ПДН, для поступления в другую школу и т.д.Семенов С. 15.09.2016 г.р., проживает г. Новосибирск, пр. Фрунзе, 119-3. Родители лишены родительских прав.

Мальчик и его младший брат Роман (2 года) находятся под опекой родной тети Родиминой Аси Трофимовны.

Хороший аналитик, сразу же выделяет основную мысль из предложенного материала.

За период нахождения под опекой (три года) очевидны позитивные сдвиги в обучении и поведении.

Усидчив, старателен. Семен самостоятельно, при поддержке учителей работает над формированием своего характера.

Характеристика на ученика из опекунской семьи

Был участником (школьной, городской, областной) олимпиады/конкурса/турнира, награжден (дипломом, почетной грамотой, медалью).

Основные требования, которым должна соответствовать составляемая на ученика характеристика: характеристика учащегося должна отображать его индивидуально-психологические особенности, проявляемые им в процессе обучения и поведении; разделить учеников по уровню преобладания тех или иных особенностей; показать отношение преподавателя к ученику; характеристика на ученика должна составляться по стандартной схеме; должна быть легко «читаемой» и понятной для педагогов, не знакомых с характеризующимися школьниками; процесс составления характеристики не должен быть трудоемким.1.

Общие сведения об учащемся. (Фамилия, имя, отчество, возраст, в каком классе учится, национальность, информация о родителях и т.д.).

2. Состояние здоровья и физическое развитие. 3. Условия семейного воспитания.

Характеристика на опекаемую ученицу

Состояние здоровья удовлетворительное, активно занимается физкультурой и спортом, в спортивных состязаниях она всегда член команды.

Катя несколько лет посещает танцевальный кружок в клубе «Дружба», часто выступает на различных мероприятиях с этим коллективом.

Успеваемость по всем предметам хорошая, в начальной школе и в 5 классе была ударницей. В этом году только в третьей четверти вышла троечницей из-за пропусков уроков по болезни.

Прилежно выполняет все домашние задания, активно работает у доски. Школьный режим не нарушает. Внешне аккуратна, ходит на уроки всегда в школьной форме.

Характеристика на ребенка опекаемого

Воспитателю очень важно выявить признаки негативного влияния этого фактора на воспитанника.

  • Психические заболевания. Если подобные отклонения выявляются у одного или обоих родителей, то необходимо проанализировать степень их воздействия на ребенка.
  • Конфликтность.

    Если в семье присутствует неблагоприятная атмосфера, практикуются жесткие методы воспитания или насилие, то подобное должно быть отражено в характеристике.

    При натянутых отношениях, вызванных планируемым разводом, давать положительную рекомендацию родителям также не стоит.

    • «Шапка» характеристики располагается не справа, а посередине. Начать следует с заголовка, написав слово «Характеристика» заглавными буквами. В следующей строке указывается фамилия, имя и отчество родителя (в родительном падеже). Далее нужно написать, в каком статусе родства находится субъект с ребенком, ФИО малыша, школу, в которой он проходит обучение и класс.

    Характеристика на опекаемого ребенка начальной школы

    Они часто пропускают уроки, болеют простудными заболеваниями: ( дети, которые часто болеют ). Состояние здоровья удовлетворительное, активно занимается физкультурой и спортом, в спортивных состязаниях он всегда член команды.

    Данил несколько лет занимается футболом на стадионе «Химик», часто ездит в различные соревнования с этим коллективом.Воспитывается в семье бабушки Васильевой Натальи Николаевны, опекуны хорошо следят за учёбой, внешним видом Данила, регулярно звонят классному руководителю, чтобы узнать успеваемость или предупредить о болезни, переживают за ребенка,

    Характеристика на ребенка из опекаемой семьи

    К порученным делам относится ответственно. Принимает активное участие в общественной жизни школы и класса.

    ________________ воспитывается в опекунской семье, в которой созданы все условия для полноценного воспитания и обучения ребёнка, формирования его как личности.

    Опекун Фамилия Имя Отчество интересуется успеваемостью девочки и её поведением в школе, посещает родительские собрания, стремится быть в курсе всех событий, происходящих в жизни Анжелики.

    Ребенок получает двухразовое питание в школе, Имя Отчество своевременно вносит плату. ________________ всегда одета аккуратно, выглядит опрятно.

    На уроках имеются все необходимые принадлежности.

    Стиль отношения к воспитаннице: уважение её интересов, склонностей.

    Пример характеристики в органы опеки

    В характеристике представлены сведения о личностных особенностях и взаимоотношениях с окружающими как ребёнка, так и его мамы, акцент сделан на взаимоотношениях между мамой и ребёнком, а также описано отношение мамы к своим родительским обязанностям.

    Тем сильнее нарушено в такой семье поведение детей, и оказать помощь такой семье очень сложно. Как составить характеристику на такую семью?

    Кроме этого, родители из семей неблагополучного статуса очень неохотно идут на контакт со школьными педагогами, иногда демонстрируют открытую враждебность и агрессию.

    Характеристика на опекаемого ребенка от классного руководителя

    Ф.И.О., год рождения, информация о родителях. Кто является опекуном ребенка.

    В каком классе учится, менял ли место учебы (класс или школу, если да — по какой причине). Состояние физического и психического здоровья. Общее психофизическое состояние, наличие системных или хронических заболеваний, соответствие роста и веса возрастным нормам.

    Указать, если наблюдаются признаки недоедания.

    Условия семейного воспитания.

    Информация об актуальном составе семьи, возрасте и роде занятий членов семьи, ответственных за опеку несовершеннолетнего и проживающих вместе с ним. Краткое описание жилищных условий: наличие места для обучения и отдыха, уровень материальной обеспеченности. Характер взаимоотношений в семье (наблюдается проявление дружелюбности или конфликтности).

    Интересы учащегося, отношение к учебе.

    Источник: http://pallada-sar.ru/harakteristika-na-uchenika-otricatelnogo-iz-opekunskoj-semi-46046/

    Характеристика на опекуна в органы опеки: образец с места работы и от классного руководителя

    Характеристика на ученика отрицательного из опекунской семьи

    Стать опекуном человек может только с собственного согласия.

    Это правило относится и к ребенку, мнение которого обязательно должно быть учтено. Если ребенок достиг 10 лет, то назначение опекуна возможно только с его согласия.

    Перед оформлением опеки необходимо собрать весь пакет документов. Их вместе с соответствующим заявлением нужно передать уполномоченным органам по правам ребенка. Именно этот орган занимается выдачей разрешения, дающего право осуществлять уход за ребенком.

    Опекуну нужно пройти полное медицинское обследование, во время которого выявляют возможную предрасположенность к раку, хроническим заболеваниям и дееспособность человека. По его результатам выдают справку, которая действительна в течение 3 месяцев.

    Кроме этого, проводится проверка жилищных условий, в которых живет будущий опекун, на факт соответствия установленным нормам. Важным критерием является отсутствие судимостей. Также необходимо согласие всех родственников, которое оформляется в виде письменного одобрения опекунства.

    После проверки всех документов и выдачи органами опеки соответствующего документа, завершающим этапом является обращение в судопроизводство. Здесь осуществляется оформление прав и обязанностей в отношении подопечного с законодательной стороны.

    Что обязательно указывается в документе?

    Характеристика на семью из воспитательного учреждения пишется в свободной форме. В содержании указывается общая информация о ребенке и взрослых членах семьи. Сведения, которые считаются обязательными при составлении документа:

    • персональная информация о родителях (ФИО, место работы, занимаемая должность, дата рождения);
    • здоровье взрослого и наличие болезней, которые могут повлиять на климат в семье или выполнение рабочих обязанностей;
    • постоянный заработок или его отсутствие;
    • моральный и социальный климат в семье по мнению педагога.

    В характеристике обязательно указываются психологические качества и социальная оценка взрослых в семье.

    Характеристика на преуспевающего ученика школы

    В случае, если ребенок, перейдя под опеку усилил свои позиции, в характеристике это необходимо отразить

    ХАРАКТЕРИСТИКА
    ученика 5г класса

    средней школы № 76
    Семенова Семена

    Семенов С. 15.09.2016 г.р., проживает г. Новосибирск, пр. Фрунзе, 119-3. Родители лишены родительских прав. Мальчик и его младший брат Роман (2 года) находятся под опекой родной тети Родиминой Аси Трофимовны.Мальчик хорошо развит физически, занимается в секции плавания. Имеет врожденное заболевание дыхательной системы (астма).

    Семен стремится к получению знаний и отличных оценок. Стабилен во всех дисциплинах. Невероятная работоспособность позволила закончить второе полугодие на оценки «5» по всем предметам. Хороший аналитик, сразу же выделяет основную мысль из предложенного материала.За период нахождения под опекой (три года) очевидны позитивные сдвиги в обучении и поведении.  Усидчив, старателен.

    Семен самостоятельно, при поддержке учителей работает над формированием своего характера.Пытается избавиться от низкой самооценки и повышенной тревожности.С товарищами по классу приветлив, дружен.Взял на себя шефство над опекаемыми детьми 2 класса.Очень ласковый, благодарен за хорошее отношение.Занимается в театральном кружке при Дворце творчества юных.

    Увлекается литературой.

    С тетей отношения ровные, послушен.

    Директор школы _________________________С.П.Толкова
    Классный руководитель: ___________________Г.Х Семенова

    Психологические особенности родителей

    Описывая психологические черты родителей, что оказывают влияние на воспитание ребенка, следует обратить внимание на следующие:

    • ценностные ориентации (какие сферы в жизни являются приоритетными для родителя);
    • характер общения с ребенком (авторитарность, демократизм, либеральность);
    • способ действия в конфликтных ситуациях (насилие, компромисс, избегание конфликтов);
    • выполнение функции эмоциональной поддержки ребенка, степень заинтересованности им;
    • черты характера родителя.

    Психологическая характеристика на родителя должна показывать, насколько ребенку эмоционально комфортно находиться в семье, какой пример поведения подает ребенку отец или мать, как происходит трансляция общечеловеческих ценностей в семье.

    Для чего необходима характеристика с работы?

    В такой характеристике указывается информация о человеке, который работает на предприятии, а именно, данные об образовании, занимаемой должности, достижениях в организации, личностных качествах.

    Такой документ не относится к обязательным с точки зрения закона, однако органы опеки чаще всего ее требуют при оформлении опекунства.

    Для чего им это необходимо? Все предельно просто. В данном учреждении будущего попечителя видят впервые и не могут знать, какой он человек и что из себя представляет.

    Характеристика с места работы дает возможность понять, какими качествами обладает человек, его сильные и слабые стороны, манеру поведения в различных ситуациях. На этом основании можно дать человеку объективную оценку, которая поможет принять решение относительно выдачи разрешения на опекунство.

    Образец

    Этот документ должен содержать сведения о характере человека, его отношение к детям, манеру воспитания и т. д. Приблизительный образец предполагает следующие пункты:

    1. «Шапка» характеристики располагается не справа, а посередине. Начать следует с заголовка, написав слово «Характеристика» заглавными буквами. В следующей строке указывается фамилия, имя и отчество родителя (в родительном падеже). Далее нужно написать, в каком статусе родства находится субъект с ребенком, ФИО малыша, школу, в которой он проходит обучение и класс.
    2. В следующем блоке указываются данные матери или отца: адрес, дата рождения, сведения о полученном образовании и месте работы. Здесь же нужно написать о составе семьи. Если она является многодетной, то необходимо указать количество детей, их даты рождения и социальный статус данной семьи.
    3. С этого пункта начинается непосредственно характеристика. Вначале нужно дать оценку поведению и отношению матери к своим детям. Желательно писать не общими фразами, а приводить конкретные примеры: посещение родительских собраний, отношение к ребенку и уровень беспокойства за него. Не лишним будет выяснить у соседей или коллег по работе матери, сколько времени она уделяет ребенку, как отзывается о нем в обычных беседах.
    4. На основании вышеописанных данных необходимо сделать вывод о том какой стиль воспитания присутствует в семье и на каком уровне взаимоотношений находятся мать и ребенок.
    5. Далее следует перечислить личные и нравственные черты матери, способные повлиять на воспитательный процесс. Если на качество выполнения родительских обязанностей может повлиять режим работы или сфера деятельности женщины, то о них следует указать в характеристике.
    6. В конце документа необходимо обязательно указать цель его составления. Характеристика должна содержать дату и подпись составителя. Заверяется документ подписью и печатью руководства школы или детского сада.

    Как узнать и выявить неблагополучную семью

    Выявление неблагополучной семьи является   сигналом для начала работы по ее социальной реабилитации с привлечением всех заинтересованных служб- органов опеки, образовательных, медицинских организаций, комиссий по делам несовершеннолетних.

    Перечисленные организации являются основными поставщиками сведений для попечительских служб о неполадках в семье.

    В учебных организациях выявление педагогической запущенности ребенка отслеживается по следующим признакам:

    • усталость и сонный вид малыша;
    • визуальные признаки физического истощения;
    • запущенная речь, неумение выражать свои мысли;
    • следы побоев на лице и теле;
    • неосознанные движения защиты: втягивание головы, испуг от взмаха рук и т.д.;
    • заторможенность двигательных функций, отсутствие моторики пальцев;
    • низкое умственное развитие ребенка.

    Поликлиники и детские больницы устанавливают факт запущенности ребенка по наличию у него системных заболеваний, внешнему виду, недобору веса.

    Комиссии по делам несовершеннолетних сообщают в опекунских службы о фактах совершенных ребенком правонарушений.

    Источник: https://urxpert.info/semya/ot-lichnostnyh-kachestv-do-vzaimootnoshenij-v-kollektive-obraztsy-harakteristik-na-opekuna-s-mesta-raboty-i-drugih-instantsij-pedagogicheskaya-harakteristika-na-uchenika-nahodyashhegosya-na-opeke.html

    Характеристика опекаемого ученика

    Характеристикана опекаемого ученика 6Б класса МБОУ СОШ №15 г. Усолье-Сибирское Васильева Данила Андреевича 08.03.2002г.р.

    Бытовые условия, в которых проживает Данил, хорошие. Квартира благоустроенная, в отличном состоянии и недалеко от школы.

    Данил посещает все экскурсии и походы с классом, в том числе поездки в г. Иркутск, оз. Байкал и т.д. Питается в школьной столовой регулярно. Физическое развитие соответствует возрастной норме.

    Состояние здоровья удовлетворительное, активно занимается физкультурой и спортом, в спортивных состязаниях он всегда член команды.

    Характеристика учащегося под опекой в общеобразовательном учреждении

    ХАРАКТЕРИСТИКА ученика 9-А класса Донецкой ОШ № 77 Иванова Ивана Ивановича, 1999 года рождения, проживающего по адресу: 83020, Донецк, ул. В классе пользуется авторитетом, отношения с одноклассниками ровные, предпочитает дружить с мальчиками.

    В отношениях со сверстниками старается отстоять свое мнение. Участие в трудовых делах не требует контроля со стороны взрослых. Иван принимает активное участие в общественной жизни класса, часто проявляет инициативу по участию в общественных конкурсах, проявляет интерес ко всем мероприятиям, проводимым в классе и в школе.

    Примеры характеристик на опекаемого ученика начальной школы

    Оформление опекунства над несовершеннолетним предполагает наличие контрольных мероприятий со стороны уполномоченных органов. К их числу относятся проведение материально-бытовых обследований и истребование опекунских отчетов.

    Моральное, психологическое состояние ребенка, динамику его личностного развития покажет характеристика на опекаемого ученика начальной школы, составляемая по месту учебы.Конкретных требований к документу, закрепленных на уровне нормативных правовых актов, не имеется.

    Для объективной и всесторонней подачи материала, необходимо указать следующие позиции.

    Сведения о ребенке (фамилия, имя, возраст или дата рождения, место жительства) Отношение к образовательному процессу – усердность, внимательность, исполнительность, трудолюбие (либо отсутствие этих качеств или части из них). Участие в школьных мероприятиях. Исполнение общественных поручений.

    Характеристика на опекаемого ученика

    Характеристика ученика 2 «В» класса МАОУ СОШ №2 г. Покачи ……………………………. дата рождения: 04.12.2007 г. проживающий по адресу ул. Мира, д.2, кв.77.

    ……………обучается в школе с 1 сентября 2014 года по программе «Школа России».

    Учебно-познавательная мотивация у мальчика развита хорошо. На уроках не всегда внимателен, не может быстро переключиться с одного вида деятельности на другой вид деятельности.

    Воспринимает учебную инструкцию и работает по ней самостоятельно.

    Навыки самообслуживания развиты хорошо, учебные принадлежности всегда в порядке, готовится к уроку без напоминаний учителя.

    Образцы и правила составления характеристики на опекаемого ученика

    Подопечные несовершеннолетние дети являются льготной категорией, которой уделяется особое внимание в течение периода детства и юношества до 18 лет. Курирует семьи, воспитывающие этих детей, орган опеки.

    Он постоянно на связи с опекунами и всеми ведомствами, где они реализуют себя либо состоят на учете: со школами, детскими садами, больницами, администрацией, комиссией по делам несовершеннолетних, полицией, другими организациями.

    Данным учреждением производится сбор информации, в первую очередь из школ, в виде характеристик на опекаемых детей.

    Оформление характеристики ребенка для органов опеки основывается на принципах указания исчерпывающей и полной информации о личности несовершеннолетнего, его успеваемости, дополнительной занятости, влияния социального окружения.

    Характеристика может состоять из нескольких блоков информации.

    При постановке вопроса о том, что в ней указать, необходимо

    Характеристика на опекаемых детей

    МБОУ «Вурнарская СОШ №1 им. И. Н. Никифорова» Характеристика ученицы 2 г класса Быковой Евгении Быкова Евгения Вадимовна, 20.11. 2008г., проживающая по адресу: пгт.

    Вурнары, пер. Тракторный , д. 2а кв. 15, обучается в МБОУ «Вурнарская СОШ №1 им.

    И. Н. Никифорова» с 1.09.2015г За время обучения девочка показала себя дисциплинированной, но недостаточно старательной ученицей.

    Женя удовлетворительно усваивает учебный материал, на уроках не всегда активна, невнимательна в силу повышенной утомляемости.

    Читает с интересом, но не умеет пересказать прочитанное, отвечает на вопросы по тексту, имеет своё мнение и старается отстоять свою точку зрения.

    При выполнении учебных заданий не способна быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, находить и исправлять свои ошибки.

    Источник: http://advokat-credit.ru/harakteristika-na-uchenika-otricatelnogo-iz-opekunskoj-semi-30235/

    характеристика на опекаемого ребенка от классного руководителя образец

    Характеристика на ученика отрицательного из опекунской семьи

    Одной из важных обязанностей классного руководителя является составление характеристик на учащихся — планово и в случае необходимости срочной передачи данных о несовершеннолетнем руководителю школы, представителям контролирующих инстанций.

    Скачать образец характеристики на опекаемого ребенка от классного руководителя 
    Скачать в .docx

    Характеристика на опекаемого ребенка — базовый документ, в котором представляются сведения о школьнике, нуждающемся в повышенном внимании со стороны государства ввиду социальной незащищенности. Такой тип характеристики:

    • составляется в свободной форме;
    • представляется на фирменном бланке образовательной организации либо листе формата А4 с указанием в верхнем правом углу полного названия школы;
    • заверяется подписями классного руководителя и директора СОШ, МОУ или МБОУ;
    • оформляется в двух экземплярах: один вкладывается в личное дело учащегося, второй передается в социальные органы.

    Характеристика на опекаемого ребенка от классного руководителя: составление по образцу

    Объем и содержание характеристики, в которой представляются основные данные о статусе и школьных успехах ребенка, первоочередно определяется целями, обуславливающими составление такого документа.

    На ученика или ученицу, утративших родителей и пребывающих на попечительстве у бабушек, дедушек или других родственников, документация составляется в плановом порядке ежегодно, в рамках работы по профилактике правонарушений.

    В случае выявления ненадлежащей заботы об опекаемом ребенке классным руководителем по образцу оперативно оформляется дополнительная характеристика, которая передается в органы соцзащиты и используется в делах о частичном или полном лишении опекунских прав.

    Скачать примерное содержание характеристики на опекаемого ребенка
    Скачать в .docx

    Группы сведенийЧто следует указать
    Общая информация об ученике, пребывающем под опекой.Ф.И.О., год рождения, информация о родителях.Кто является опекуном ребенка.В каком классе учится, менял ли место учебы (класс или школу, если да — по какой причине).
    Состояние физического и психического здоровья.Общее психофизическое состояние, наличие системных или хронических заболеваний, соответствие роста и веса возрастным нормам.Указать, если наблюдаются признаки недоедания.
    Условия семейного воспитания.Информация об актуальном составе семьи, возрасте и роде занятий членов семьи, ответственных за опеку несовершеннолетнего и проживающих вместе с ним.Краткое описание жилищных условий: наличие места для обучения и отдыха, уровень материальной обеспеченности.Характер взаимоотношений в семье (наблюдается проявление дружелюбности или конфликтности).
    Интересы учащегося, отношение к учебе.При описании уровне успеваемости классному руководителю необходимо выделить предметы и дисциплины, к которым опекаемый ребенок проявляет наибольший интерес.Указать, чем увлекается школьник вне учебной деятельности (получает дополнительное тематическое образование, увлекается творческой деятельностью, посещает спортивные секции, проявляет безынициативность).
    Интеллектуальное развитие.Оценка общего уровня умственных способностей и сформированности базовых учебных действий (умение выделять главное и систематизировать учебный материал, скорость техники чтения и обработки информации, способность самостоятельно работать с книгами).Уровень старательности, необходимость постоянного контроля со стороны педагогов, опекунов.
    Особенности темперамента.Проявление дружелюбия, любознательности, порывистости, проявления активной жизненной позиции.Описание уровня эмоциональной стабильности, сформированность умения проявлять сдержанность в критических ситуациях.
    Волевые качества.Уровень целеустремленности, инициативности, ответственности за свои поступки, самостоятельности, настойчивости, организованности, дисциплинированности.Способность учитывать уровень личных интеллектуальных способностей при планировании дальнейшей учебной деятельности и путей самореализации.
    Уровень коммуникабельности, характер общения с педагогами и детьми из класса.Оценить готовность опекаемого ребенка идти на контакт во время решения учебных и бытовых задач.Положение учащегося в классе (лидер, принятый, изолированный, отверженный).  
    Морально-эстетические качества.Перечислить проявления, наиболее точно определяющие поступки учащегося (альтруизм, жестокость, безразличие, порядочность, ханжество, стыдливость, цинизм и т.д.).

    Характеристику в опеку на ребенка из школы рекомендуется закончить короткими выводами. В заключении можно указать:

    1. Соответствие физического и психического состояния ребенка, растущего в приемной семье, возрастным нормам.
    2. Условия влияния среды, педагогического воспитания на формирование характера ребенка.
    3. Тревожные или положительные показатели развитие или личностных проявлений, которые требуют дальнейшего изучение и корректирования.

    Характеристика на опекаемого ученика начальной школы

    Составление отчетного документа на учащегося младших классов имеет особенности, о которых важно помнить ответственным педагогам.

    Скачать образец характеристики на опекаемого ребенка от классного руководителя 
    Скачать в .docx

    Характеристика на опекаемого ученика начальной школы не предусматривает проведение психолого-педагогического анализа личности: представителям органов опеки достаточно получить данные об успеваемости и особенностях отношений в семье, чтобы принять решение — можно ли оставить за семьей право опекать несовершеннолетнего или ребенку требуется поддержка государства.

    В характеристике на учащегося начальной школе, составляемой для органов опеки, следует указать:

    1. Общие сведения, краткие данные о составе семьи и опекунах.
    2. Отношение к учебе (ответственное или безразличное, готовность проявлять старательность, склонность к лени), увлеченность чтением.
    3. Активность на уроках, работоспособность (высокая, выше среднего, посредственная, низкая).
    4. Восприятие изученного (быстро усваивает материал, запоминает изученное после нескольких повторений, воспринимает знания с большим трудом).
    5. Отношения в классном коллективе, с педагогами (дружелюбные или конфликтные, проявление склонности к одиночеству).
    6. Поведение (уровень дисциплинированности, ответственности, усидчивости, отзывчивости).
    7. Ключевые личностные особенности (учащийся проявляет спокойствие, уверенность в собственных силах, повышенный уровень тревожности, переоценивает или занижает свои способности).
    8. Общественная активность (инициативный или пассивный, охотно выполняет поручения или уклоняется от общественных дел).
    9. Отношение опекунов к учебным и ответственным обязанностям ребенка (внимательно следят за успехами, проявляют требовательность, контролируют успеваемость, охотно взаимодействуют с педагогами, поощряют или ограничивают самостоятельность ребенка).

    В завершение хочется отметить, что представленная информация о составлении характеристики из школы на несовершеннолетнего носит рекомендательный характер, а значит — может дополняться по просьбе представителей органов опеки.

    Так, в Усолье-Сибирском и других городах Иркутской области практикуется составление развернутых характеристик на опекаемых учащихся ввиду передачи полномочий по оказанию социальной поддержки несовершеннолетним с муниципального уровня на региональный.  

    Читать еще по теме:

    Источник: https://www.menobr.ru/article/62010-qqe-16-m9-harakteristika-na-opekaemogo-rebenka-ot-klassnogo-rukovoditelya

    Характеристика на опекаемого ученика – Характеристика на ученика – Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет.su

    Характеристика на ученика отрицательного из опекунской семьи

    Характеристика учеников 1 – 4 классов

    Предлагаю вашему вниманию четыре характеристики на учащихся 1-4 классов. Материал содержит характеристики на отстающего ученика, на учащегося из неблагополучной семьи, на опекаемого ребенка и на успевающего ученика. Характеристики были написаны для предъявления на ПМПК, для предоставления в суд и в комиссию ПДН.

    Характеристика ученика 7 класса

    Данная характеристика составлена от лица классного руководителя на ученика 7 класса. В данной характеристике представлен “хорошист”. Он активный, инициативный ученик, который имеет некоторые негативные качества (излишняя болтливость на уроках, периодическая резкость в поведении и общении).

    Характеристика ученика 1 класса, воспитывающегося в приемной семье

    Положительная характеристика ученика первого класса для предоставления в суд по ограничению в родительских правах биологической матери. Положительная характеристика ученика первого класса для предоставления в суд по ограничению в родительских правах биологической матери.

    В характеристике описана ведущая роль приёмной матери в жизни ребёнка, её забота и внимание к успехам в учёбе, к поддержанию интереса обучению в школьном коллективе, сплочению родителей и детей. Показано отношение мальчика к приёмной матери, обучению в школе, к коллективу.

    Характеристика опекаемой ученицы

    Материал будет интересен в первую очередь классным руководителям. Данная характеристика адресована в органы опеки и составлена в соответствии с их требованиями и рекомендациями. В ней отражены результаты учебной, внешкольной деятельности, особенности взаимоотношений в семье и одноклассниками, даются рекомендации по работе с семьей.

    Характеристика ученика, у которого наблюдаются положительные изменения

    В материале дан образец характеристики ученика, находящегося на учёте социально-педагогической службы школы.

    Особенностью этой характеристики является прослеживание положительных изменений одного и того же ребёнка, в течение учёбы в начальной  школе.

    В характеристике описываются  учебные успехи и неудачи ребёнка, его внеклассная деятельность, особенности, в которых живёт ребёнок в школе и дома. Данная разработка будет интересна учителям, в чьём классе есть ученик с аналогичными  проблемами.

    Характеристика опекаемого ученика — документ, в котором в свободной форме подается информация о ребенке с места учебы. Дети, находящиеся под опекой, относятся к особой категории учащихся, требующие внимания и контроля.

    Результаты наблюдений за состоянием их здоровья, успеваемости, достижений в классной и внешкольной жизни, обследование жилищных условий находят отражение в психолого-педагогической характеристике опекаемого ребенка. Данные обновляются ежегодно.

    Для так называемых социальных сирот возникает необходимость написания дополнительной характеристики на ученика в органы опеки и попечительства с рекомендацией на оформление опеки либо в суд в случае лишения или ограничения родительских прав.

    В отличие от резюме, характеристика в органы опеки пишется не самим учеником, а его учителем на листе формата А4 либо фирменном бланке учебного заведения. Подписывается классным руководителем и директором школы. Обязательно этот документ остается в личном деле ребенка и дополнительно пишется аналогичный вариант в социальные органы по мере необходимости, где и заверяется специалистами.

    Характеристика не имеет четких норм объема, но в основном информацию стараются поместить на 1 листе.

    Примерный шаблон характеристики опекаемого ученика

    • Личные данные.
    • Отношение к учебе: ответственный, старательный, усидчивый, трудолюбивый, пассивный к учебе, внимательный ученик. Учится в полную меру своих сил, нуждается в постоянном контроле, плохо, не проявляет интереса к учебе.
    • Участие в жизни школы. Поведение, характер.

      К выполнению общественных поручений относится добросовестно/уклоняется. В поведении скромный, веселый, уравновешенный, меланхоличный, поддается чужому влиянию. Требования учителей (выполняет, игнорирует, имеет нарушения дисциплины). В общении со сверстниками (доброжелательный, нервный, готов прийти на помощь, замкнутый, агрессивный).

    • Взаимоотношения в семье (доверительные, доброжелательные, пренебрежительные).
       

    Образец характеристики опекаемого ученика

    Характеристика Петрова Николая Ивановича ____ года рождения, ученика _____класса, средней школы _________.

    Петров Николай обучается в школе с 1 класса. Ребенок здоровый, активный, но особого интереса к учебе не проявляет. На уроках неусидчив, часто отвлекается. При этом имеет хорошую зрительную память, умеет логически мыслить. 

    В жизни класса принимает активное участие, берется за любое поручение, к обязанностям относится добросовестно. Имеет много друзей, среди них пользуется авторитетом, но иногда нарушает дисциплину. Со стороны учителей требует постоянного внимания.

    Петров Николай находится с _____ года под опекой бабушки Ивановой К.С. Клавдия Семеновна уделяет надлежащее внимание воспитанию внука, но Николай часто пренебрегает заботой своей бабушки. 

    Для полноценной жизни опекаемого ученика созданы благоприятные жилищные условия, в доме всегда порядок, ученик обеспечен всем необходимым, выделена отдельная комната.

    Кл. руководитель

    Директор

    Дата

    Бойко Оксана Ивановна

    Источник: http://pedsovet.su/charakterisika_opekaemogo_rebenka

    Юр-власть
    Добавить комментарий