Коэффициент изменения нормы в путевом листе грузового автомобиля

Коэффициент изменения нормы в путевом листе грузового автомобиля

Коэффициент изменения нормы в путевом листе грузового автомобиля

Первая – это основной лист, в котором отражен расчет расходования ГСМ. Вторая часть – это отрывной талон, являющийся основным документом, по которому заказчику работ выставляется счет за оказанные услуги.

К первой части должна обязательно прилагаться ТТН. Водитель получает путевой лист минимум на один день, а максимальный срок выдачи составляет один месяц.

Срок хранения у путевых листов такой же, как и у других бухгалтерских документов – пять лет.На основании данных о километраже, времени и расходе горючего производится расчет потраченного за рабочее время горючего.

Полученные данные расхода ГСМ по факту сравниваются с нормативного расхода топлива. Исходя из полученных цифр, фиксируется либо экономия топлива, либо его перерасход.

Расчет путевого листаСуществует стандартная нормы

В нем повторяются сведения о времени работы автомобиля у заказчика, таким образом ведется учет работы автомобиля в течение рабочего дня.

Если при повременной работе автомобиля, на нем перевозятся материальные ценности, в путевой лист заносятся номера товарно – транспортных накладных и прилагается один экземпляр этих документов, в которых указываются показатели отражающие работу автомобиля и водителя в течение смены (количество груза, вес и т.д).

Путевой лист, до выдачи водителю заполняется диспетчером организации или лицом, на это уполномоченным.

Остальные данные заполняются работниками организации – владельца и заказчиком. Следует помнить, что участие в заполнении путевого листа не допускается, за исключением подписей, удостоверяющих прием (при выезде) и сдачу (при возвращении автомобиля).

Путевые листы по формам N 4-с и N 4-п выдаются под расписку диспетчером на один рабочий день, при условии сдачи путевого листа предыдущего дня работы.

Норма расхода топлива

По этому, министерством транспорта выведены формулы, отображающие усредненные показатели затрат на горюче-смазочные материалы, которые и получили название нормативного расхода.А реальное значение затрат получают из расчета ГСМ по норме.

Расходы на топливо и смазочные материалы – обязательная составная общих затрат практически любого предприятия.В идеале, каждый руководитель должен стремиться к минимизации расходов, но в то же время, завышенные показатели снижают налогооблагаемую прибыль компании.

По этому, органы налоговой инспекции требуют экономического обоснования заявленного потребления моторного масла и горючего.При расчете чистой прибыли, подверженной обложению налогами, нужно отталкиваться от 25-й главы Налогового кодекса Российской Федерации.

В документе прописаны далеко не все виды

Порядок ведения путевых листов грузового автомобиля

На лицевой стороне этой формы путевого листа наносится полоса красного цвета с типографской надписью «междугородные перевозки». 2. Изготовление бланков путевых листов с типографской нумерацией (как документов строгой отчетности) производится Госкомиздатом СССР по заказам министерств, ведомств и других организаций в количествах, удовлетворяющих потребность в них.

Бланки междугородных путевых листов формы N 4-м изготавливаются Госкомиздатом СССР только по заказам органов управления автомобильным транспортом общего пользования союзных республик. 3. Снабжение путевыми листами предприятий, организаций и учреждений производится централизованно их вышестоящими организациями в установленном порядке.

Бланки междугородных путевых листов грузовыми автостанциями или другими предприятиями автомобильного транспорта общего пользования, на которые в данной местности возложена организация междугородных перевозок грузов, могут выдаваться в подотчет предприятиям, организациям и учреждениям других ведомств, когда предприятия автомобильного транспорта общего пользования не имеют возможности выполнить междугородные перевозки грузов и эти перевозки разрешают осуществить ведомственным автотранспортом. 4.

Расчет нормы расхода топлива

ГСМ – это любые материалы, которые используются в обслуживании автотранспорта.

Расчет ГСМ (под которыми в нашей статье будет подразумеваться именно топливо) в организации ведется при помощи первичного учетного документа – путевого листа.

Именно путевые листы содержат информацию о времени отправления и возврата транспорта на начальную точку пути, нормы расхода топлива и прочих расходных материалов, подробные характеристики груза, а также данные о цели поездки и другие сведения, которые имеют к ней отношение.

Важно! В большинстве случаев используется готовый бланк путевого листа формы № 3.

Путевые листы: правила заполнения и новые бланки 2019 года

Путевые листы нужны, чтобы подтвердить производственный характер поездок и списать в налоговом учете горючее, запчасти и компенсацию за использование личного транспорта.

Прежде такие отметки тоже можно было ставить, но совсем не обязательно. Таким образом, с 26 февраля 2019 года, к обязательным реквизитам путевых листов, которые разработаны самостоятельно, относятся: Название — путевой лист; Номер; Срок действия; Сведения о собственнике машины; Тип и модель машины; Государственный регистрационный

Путевой лист грузового автомобиля в бухучете (бланк)

Путевой лист грузового автомобиля может потребоваться компании не только в силу требований закона. Он также используется в бухгалтерии — как первичный документ.

Используя сведения, фиксируемые в путевых листах грузовых автомобилей, бухгалтеры:

  1. начисляют зарплату работающим в фирме водителям, исходя из объема выполненной ими работы;
  2. списывают расходы фирмы на ГСМ, уменьшая на них налоговую базу по прибыли или УСН-налогу;

См. статью .

  1. при необходимости компенсируют расходы на бензин сотрудникам, использующим личный автомобиль в работе.

В персональные обязанности бухгалтера может входить обеспечение хранения путевых листов грузовых автомобилей, в ряде случаев — ведение специализированного журнала учета соответствующих документов.

Подробнее о том, как организуется хранение и учет путевых листов, читайте в статьях:

Как без проблем заполнить путевые листы грузовых автомобилей – подробная инструкция

Однако это не привело к полной отмене данного документа, поскольку в них учитывается расход топлива, ставится отметка о прохождении медосмотра и т.д.

Использование путевого листа обязательно всеми субъектами предпринимательской деятельности. Путевые листы типовой формы №1 (международной) выдаются водителю на срок командировки автомобиля для международной перевозки груза; Форма №2 выписывается на один рабочий день (либо смену), при условии, что водитель сдал путевой лист за прошедший рабочий день.

На более длительный срок типовая форма №2 выдается в том случае, если водитель выполняет грузовые перевозки в междугородном сообщении свыше суток.

Совет 1: Как рассчитать путевой лист

2 Потребление топлива рассчитывается по установленным нормам, в соответствии с маркой, моделью автомобиля, учитывая условия эксплуатации транспортного средства.

Базовая норма измеряется в литрах на 100 километров пробега автомобиля.

3 Для легкового автомобиля расход топлива можно рассчитать так:нормативный расход топлива (в литрах) умножьте на базовую норму расхода топлива, на пробег автомобиля (л/100 км) и на пробег транспортного средства.

Далее корректируйте норму с помощью поправочного коэффициента.Этот поправочный коэффициент позволяет повысить или понизить норму расхода, исходя из условий эксплуатации транспортного средства.

Источник: http://pallada-sar.ru/koehfficient-izmenenija-normy-v-putevom-liste-gruzovogo-avtomobilja-46046/

Расчет нормы расхода топлива

Коэффициент изменения нормы в путевом листе грузового автомобиля

Способы подсчета нормы расхода бензина своего автомобиля полезно знать каждому автовладельцу. Это поможет правильно оценить финансовые затраты при длительных поездках, а также общую стоимость грузовых и пассажирских перевозок. Существует множество вариантов подсчета расхода бензина на автотранспорте. Вопрос лишь в том, для каких целей это нужно.

Простому автовладельцу достаточно будет определить средний и моментальный расход ГСМ, в то время как для профессионалов, в том числе для бухгалтеров предприятий, на балансе которых находятся автотранспортные средства, более интересна будет удельная норма расхода топлива, а также норма его расхода при различных условиях работы.

Гсм и путевой лист

Под горюче-смазочными материалами (ГСМ) понимают не только само топливо, в качестве которого может выступать бензин, дизель или газ, но и всевозможные смазочные материалы и жидкости (тормозная, охлаждающая). ГСМ – это любые материалы, которые используются в обслуживании автотранспорта.

Для списания ГСМ на предприятии Минтрансом РФ разработаны особые нормативы, при этом Налоговый кодекс РФ не запрещает использовать и нормативы собственной разработки. В последнем случае они будут учитывать различные понижающие и повышающие коэффициенты, связанные с временем года, погодой и другими факторами, при которых происходит эксплуатация автотранспорта.

Расчет ГСМ (под которыми в нашей статье будет подразумеваться именно топливо) в организации ведется при помощи первичного учетного документа – путевого листа.

Именно путевые листы содержат информацию о времени отправления и возврата транспорта на начальную точку пути, нормы расхода топлива и прочих расходных материалов, подробные характеристики груза, а также данные о цели поездки и другие сведения, которые имеют к ней отношение.

Простая формула подсчета ГСМ

Есть несколько очень простых способов подсчета расхода бензина и иного топлива. К примеру, вычислить моментальный (мгновенный) расход, то есть количество топлива, потребляемого в данный момент времени, можно при помощи встроенного бортового компьютера.

На нем отображается много полезной информации, включая средний расход бензина на 100 км, норма расхода топлива за текущую поездку и моментальный расход.

При помощи бортового компьютера можно легко задать параметры новой поездки и увидеть на экране необходимое для нее количество бензина или дизеля.

Но что делать, если в автомобиле нет такого компьютера? Использовать формулу:

Расход топлива на 100 км = потраченное количество топлива (л) / количество пройденного пути (км) * 100

Чтобы не подсчитывать все вручную, можно воспользоваться стандартным калькулятором, встроенным в операционную систему Windows 7, 8, 10 . Для этого во вкладке «Вид» калькулятора выбираем раздел «Листы» и нажимаем на строчку «Экономия топлива (л/100 км)»:

Далее лишь остается ввести исходные значения в графы «Расстояние (километры)» и «Расход топлива (литры)» и нажать на кнопку «Вычислить»:

Вернуть калькулятор в стандартный режим работы можно при помощи одновременного нажатия на клавиши Ctrl и F4.

Чтобы проверить расход топлива «от полного бака» автомобиля, необходимо:

  1. На автозаправке залить полный бак;
  2. Записать текущий километраж (пробег), выставленный на спидометре;
  3. Использовать автомобиль до тех пор, пока не появится сигнал о критическом уровне топлива в баке;
  4. Снова заправить полный бак;
  5. Записать количество пройденных километров со времени предыдущей заправки и количество залитого в последний раз бензина;
  6. Использовать приведенную выше формулу.

Такой способ подсчета расхода бензина имеет серьезные погрешности. Лучше всего проводить ее регулярно, это поможет выявить зависимость расхода бензина от погодных факторов, дорожных условий и других переменных.

Как подсчитать нормативный расход бензина?

Существует и более профессиональный способ подсчета расхода бензина или дизеля, установленный распоряжением Минтранс России от 14.03.2008 № АМ-23-р. Для каждой модели, марки и модификации автомобиля указанным распоряжением установлена своя норма расхода топлива, которая зависит, в том числе, и от условий работы транспорта, его классификации и назначения.

Формула подсчета нормы расхода бензина для легкового автотранспорта выглядит так:

Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D),

  • где – нормативный расход бензина, в литрах;
  • Hs – базовая норма расхода бензина по отношению к пробегу автомобиля, в л/100 км (свои цифры для каждого вида и типа транспорта есть в приложении к указанному распоряжению Минтранса);
  • S – пробег автомобиля, в км;
  • D – повышающий или понижающий поправочный коэффициент, по отношению к норме, в процентах. Все поправочные коэффициенты представлены в распоряжении Минтранса.

Под пробегом автомобиля (S) в данной формуле понимается не общий пробег, а то расстояние, которое вы проехали или только собираетесь проехать при заданных погодных или иных условиях.

При использовании поправочных коэффициентов необходимо быть осторожным. К примеру, в формулу нельзя вставлять коэффициент за использование кондиционера в зимнее время.

А вот климат-контроль используется в любое время года.

В качестве примера расчета возьмем следующие условия: легковой автомобиль марки ГАЗ-24-10 используется в горной местности на высоте от 300 до 800 метров над уровнем моря, а общий пробег за заданный промежуток времени составляет 244 км.

В соответствии с информацией, представленной в распоряжении Минтранса РФ № АМ-23-р, базовая норма расхода топлива для автомобиля нашей модели составляет 13 литров на каждые 100 километров (Hs). Надбавка (поправочный коэффициент D) за работу в горных условиях равна 5%.

Отсюда подсчет нормативного расхода бензина в рамках пробега 244 км:

Qн = 0,01 х Hs х S х (1 + 0,01 х D) = 0,01 х 13,0 х 244 х (1 + 0,01 х 5) = 33,3 л

Поправочные коэффициенты, влияющие на расход топлива

О базовых нормах расхода топлива на каждые 100 км пути можно узнать не только в распоряжении Минтранса, но и в технической (паспортной) документации к автомобилю. При подсчете нормы расхода бензина необходимо учитывать множество поправочных коэффициентов:

  • В холодное время года используются повышающие коэффициенты расхода топлива, в зависимости от региона. На Юге – от +5% до +7%, в Центре и на Урале – от +10% до +12%, в Сибири и на Севере — +15%, на Крайнем Севере – от +18% до +20%;
  • Повышающий коэффициент действует и при использовании автомобиля в населенных пунктах. В городах с населением более 3 миллионов человек — +25%, от 1 до 3 миллионов человек — +20%, от 250 тысяч до 1 миллиона человек — +15%, от 100 до 250 тысяч — +10%;
  • Для старых автомобилей старше 5 лет с пробегом более 100 тыс. км — +5% расхода топлива. Для автомобилей старше 8 лет и пробегом более 150 тыс. км — +10%.

Особые поправочные коэффициенты подставляются в формулу и при использовании кондиционера или климат-контроля (+7%), при перевозке нестандартных и тяжеловесных грузов (от +15% до +35%) и даже при использовании грузовых автомобилей без учета перевозимого груза (+10%). Дополнительно, для подсчета нормы расхода топлива в случае грузового автотранспорта используется метод спутникового слежения за его перемещениями.

Источник: https://sudovnet.ru/avtoyurist/raschet-normy-rashoda-topliva/

Путевой лист: расход топлива по норме

Коэффициент изменения нормы в путевом листе грузового автомобиля
Налоговики требуют, чтобы в путевом листе была информация о расходе топлива. Без таких данных они могут отказать в учете затрат на ГСМ. Как посчитать расход горючего, читайте в статье.

Чтобы списать расходы на горючее, нужен правильно оформленный путевой лист.

Можно использовать утвержденную форму или разработать самостоятельно. Главное, чтобы в нем были обязательные реквизиты из приказа Минтранса России от 18.09.2008 № 152. Среди них нет остатка бензина при въезде и выезде. Но компании выгоднее внести в путевой лист расход топлива автомобиля.

Это упростит подсчет потраченного горючего.

Сведения о расходе топлива в путевом листе

Унифицированный бланк путевого листа содержит специальные три графы, в которых надо записывать информацию о покупке и расходовании топлива. В графах укажите:

  • остаток горючего на начало рейса,
  • количество бензина, которое купили в течение рейса,
  • остаток бензина на конец рейса.

Путем сложения и вычитания этих показателей в путевом листе можно определить расход горючего по норме и фактически. Образец листа с показаниями по топливу ниже.

Образец путевого листа с нормами расхода топлива

Когда компания разработала документ сама и не включила в него графы для горючего, посчитать использованный бензин можно на основании норм расхода топлива Минтранса.

Расходы на бензин не принимайте к налоговому учету, если уже платите сотруднику компенсацию за работу на личной машине (письмо Минфина России от 10 апреля 2017 г. № 03-03-06/1/21050).

Компенсацию за личный автомобиль можно списать только в пределах норм (постановление Правительства РФ от 8 февраля 2002 г. № 92). Чиновники считают, что в эти суммы уже входят затраты работника на бензин. Поэтому списывать в налоговом учете стоимость топлива еще раз нельзя. Выводы чиновников спорные. На что ссылаться в споре >>

Норма расхода топлива для путевого листа

В Налоговом кодексе РФ нет требования о нормировании затрат на горючее. Поэтому компания вправе признавать такие затраты полностью или разработать свои нормативы.

Но при расчете налога на прибыль можно учесть только обоснованные расходы. Поэтому на проверке инспекторы затребуют документы, подтверждающие обоснованность затрат. Например, данные о контрольных замерах.

Сложностей с подтверждением обоснованности и списанием не будет, если признавать расход топлива по путевым листам в налоговом учете по утвержденным нормам. Они приведены в распоряжении Минтранса России от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р. в редакции распоряжения от 14 июля 2015 № НА-80-р.

  •   Онлайн-помощник от Программы «БухСофт» Теперь заполнить РСВ, 6-НДФЛ, 4-ФСС и любую другую отчетность онлайн можно в нашей новой программе. Все пользователи нашего сайта получили БЕСПЛАТНЫЙ доступ. Если не хотите заполнять отчетность, попробуйте рассчитать зарплату, отпускные, больничные и любые другие выплаты или оформить и распечатать кадровые документы. Все это программа тоже умеет делать. Попробовать >>

Нормы расходы топлива Минтранса являются базовыми и зависят от вида транспортного средства, мощности двигателя, количества поршней. Данные чиновники закрепили как для бензинового топлива, так и для дизельного (см. таблицу ниже). Также в перечне есть и исходные нормы для сжиженного нефтяного газа и сжатого природного.

Таблица. Нормы расходы топлива Минтранса

Модель, марка, модификация автомобиляБазовые нормы, л/100 кмВид топлива
ГАЗ-2310 “Соболь” (ЗМЗ-40522-4L-2,464-145-5М)14,7Б
ГАЗ-2704 “Фермер” г/п (ГАЗ-560-4L-2,134-95-5М)11,9Д
ГАЗ-2943 “Фермер” (ЗМЗ-402-4L-2,445-100-4М)16,7Б
ГАЗ-3302 (ЗМЗ-405220-4L-2,464-145-5М)15,3Б
ГАЗ-330210 “Газель” (ЗМЗ-4026.10-4L-2,448-100-5М)16,0Б
ГАЗ-33027 “Газель” (ЗМЗ-4026.10-4L-2,445-100-5М)17,0Б
ГАЗ-3302 “Газель” (ЗМЗ-4063.10-4L-2,3-110-5М)15,5Б

Кроме того, Минтранс установил разные надбавки к базовым нормативам. Выгоднее использовать сразу несколько коэффициентов, так как они суммируются. А значит, компания сможет списать больше затрат на бензин.

Например, предусмотрены надбавки для машин с кондиционером, за работу в зимнее время.

Повышающий коэффициент в размере 5 процентов можно применять для машин, которые проехали более 100 000 км или находятся в эксплуатации более пяти лет. И до 10 процентов — для транспорта, который используется более восьми лет или общий пробег составляет свыше 150 000 км.

Для технологического транспорта максимальная надбавка составляет 20 процентов.

Речь идет о технике, которая перемещается в основном не по дорогам, а по производственным помещениям, промышленным площадкам, горным выработкам.

К таким машинам относятся горные комбайны, экскаваторы, бетоноукладчики, промышленные и строительные краны, машины для загрузки, шахтные погрузочные машины, самоходные бурильные каретки и т. д.

Повышающие коэффициенты по бензину установлены также для городов и населенных пунктов. Например, в городах с численностью от 1 до 5 млн. человек можно увеличивать норму списания топлива на 25 процентов. Какие надбавки действуют в других населенных пунктах, смотрите в таблице ниже.

Эксперты Системы Главбух объясняют, как учитывать ГСМ

Отвечает Сергей Разгулин,

действительный государственный советник РФ 3-го класса

«Расходы на ГСМ можно подтвердить не только путевыми листами, но и любыми другими документами, позволяющими достоверно определить пройденный путь. Например, документами, заполненными на основе данных приборов учета и контроля за перемещением транспортных средств с использованием системы спутниковой навигации ГЛОНАСС или иных систем.

Стоимость топлива, которая списывается на расходы, зависит от метода оценки МПЗ – ФИФО, по средней себестоимости…»

Из рекомендации Системы Главбух «Как оформить и отразить в бухучете приобретение ГСМ за наличные»

Таблица. Надбавки по бензину для городов и населенных пунктов

Численность населенного пункта, чел.Максимальная надбавка, %
Свыше 5 млн.35
От 1 до 5 млн.25
От 250 тыс. до 1 млн.15
От 100 до 250 тыс.10
До 100 тыс.5

Учтите : есть также надбавки, которые нельзя применять одновременно. Например, зимнюю надбавку нельзя прибавить к коэффициенту, который действует для машин с кондиционером (п. 5 Методических рекомендаций из распоряжения Минтранса № АМ-23-р).

Путевой лист: расход по норме и фактически

Самый простой способ установить свои нормы расхода топлива, использовать фактические данные об израсходованном бензине из путевого листа.

Чтобы рассчитать количество горючего для конкретного автомобиля, необходимо литры топлива разделить на пройденные километры и умножить на 100. Таким образом, компания узнает, сколько бензина необходимо автомобилю, чтобы пройти 100 км пути.

Пример:

Водитель А.В. Петров проехал 1500 км. За время пути он потратил 180 л бензина. Количество горючего, которое ему нужно на 100 км пути, составляет 12 л. (180 л : 1500 км х 100 км).

Для более точного расчета надо использовать формулы из рекомендаций Минтранса. Для легковых автомобилей можно применять формулу:

Нормативный расход горючего в литрах на 100 км=0,01хБазовая нормахПробег автомобиля, кмх1 + 0,01 х поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %

Для грузовых автомобилей формула расчета израсходованного горючего такая:

=0,01x(Hsan x S + Hw x W)x(1 + 0,01 x D)

где — нормативный расход горючего, л;

S — пробег автомобиля, км;

Hsan — нормы расхода топлива на пробег автомобиля в снаряженном состоянии без груза;

Hw — нормативный расход на транспортную работу, л/100 т x км;

W — объем транспортной работы, т x км: W = Gгр x Sгр (где Gгр — масса груза, т, Sгр — пробег с грузом, км);

D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

Чтобы вычислить норму расхода бензина на пробег автомобиля в снаряженном состоянии без груза, надо применять такую формулу:

Hsan=Hs+HgxGnр, л/100 км

где Hs — базовый расход горючего на пробег автомобиля (тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км (Hsan = Hs, л/100 км, для одиночного автомобиля, тягача);

Hg — нормы на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т x км;

Gnр — собственная масса прицепа или полуприцепа, т.

Пример:

Базовый норматив горючего грузовика без прицепа — 25 л/100 км. Машина с зерном проехала 132 км. Поправочный коэффициент не применяется. Бухгалтер рассчитал норму расхода топлива для путевого листа. Она составила 33 л [0,01 x (25×132) x (1 + 0,01)].

Если согласно данным путевого листа фактически израсходовано больше, чем предусмотрено нормой, получился перерасход. Если меньше – экономия.

Имейте в виду: у налоговиков возникнут вопросы, если за один день водитель заправил бензина больше, чем вмещает бензобак автомобиля. Либо если за смену сотрудник израсходовал больше, чем объем бензобака.

Объяснить превышение можно тем, что водитель заправлялся несколько раз в течение дня, так как ездил далеко и истратил много горючего. Но в этом случае у него должно быть несколько кассовых чеков на покупку горючего со значительной разницей по времени. Если чек один, возможно, часть купленного бензина он залил в канистру.

При подобных нестыковках безопаснее сразу получить у водителя письменные пояснения. Он может составить их в произвольной форме и изложить все обстоятельства. Иначе есть риск, что налоговик исключат затраты на ГСМ и доначислят компании налог на прибыль, пени и штраф.

Дорогой коллега, сегодня годовая подписка за 14 990 р.! Узнать больше

На все ваши вопросы с радостью ответят по телефону 8 (800) 505-87-17.

Источник: https://www.glavbukh.ru/art/90165-novyy-putevoy-list-2017

Возможности программы

Коэффициент изменения нормы в путевом листе грузового автомобиля
Быстрый переход

Программное обеспечение “Автопарк” – приложение, которое направлено на автоматизацию учета работы и функционирования автопарка предприятия. ПО “Автопарк” – клиент-серверное приложение и может быть установлено как на один персональный компьютер, так и на несколько компьютеров в сети Ethernet.

ПО охватывает весь жизненный цикл автомобиля на предприятии: постановка на учет, ведение паспорта транспортного средства (ТС), выдача, обработка и печать путевых листов, установка/снятие шин, АКБ и др.

оборудования, учет наработки и расхода ГСМ (как топлива так и смазочных материалов), списание запасных частей на ремонт ТС, списание ТС.

ПО “Автопарк” позволяет производить выдачу, обработку и печать путевых листов.

Прием путевого листа у водителя, расчет результатов работы (км, тонны, ткм, часы, ГСМ) с повторной печатью результатов работы на бланк путевого листа.

По данным путевых листов формируются ведомости в разрезе автомобилей, классов техники, типов ГСМ, водителей, заказчиков, шифров работ и т.д. за произвольный период (день, неделя, месяц, квартал, полугодие, год, пятилетка и т.д.)

Обработка путевого листа

Обработка путевого листа происходит в несколько этапов.

1 этап – выдача путевого листа. При выдаче путевого листа заполняются исходные данные (автомобиль, водитель, заказчик, дата выдачи, остаток на начало дня и т.д.).

Данные для заполнение путевого листа заполняются с использованием справочников. После оформления путевой лист можно распечатать.

Распечатать путевой лист можно согласно следующим бланкам.

2 этап – обработка путевого листа. При обработке путевого листа заполняются оставшиеся данные (километры пробега, машиночасы, транспортную работу и т.д.). После расчета расхода топлива по путевому листу его можно распечатать на уже имеющийся бланк путевого листа.

Обработка путевых листов в подразделениях

ПО “Автопарк” может использоваться подразделениями или участками предприятия и формировать единую базу автопарка предприятия. Это позволяет получать всю отчетность по всем машинам, механизмам, водителям и т.д. предприятия в сводном виде.

Требования к программе обработки путевых листов “Автопарк”

ПО “Автопарк” работает под управлением операционной системы Windows XP и выше на ПК с системными требованиями : 1024 Мб оперативной памяти, 10 ГБ дискового пространства, сетевой картой и лазерным принтером.

Вверх…

Для удобной работы с ПО “Автопарк” предусмотрена возможность заполнения следующих справочников:

Справочник нормСправочник норм позволяет вести учет норм по группам техники предприятия. В справочнике ведется следующая информация : наименование нормы и марки техники, класс техники (легковой, грузовой, погрузчик и т.д.

), тип расчета ГСМ – автотранспорт или механизм, типы используемого топлива (бензин, дизельное топливо, СУГ), а также значение норм расхода :

  • Линейна норма;
  • На подъем кузова (литров на ездку);
  • На транспортную работу (л/100 ткм) – 1.3 для ДТ, 2 для бензиновых машин, 2.5 для машин на газу;
  • Пользовательские нормы на км. пробега.

    Пользователь может ввести любые другие нормы, утвержденные на предприятии для определенной техники, в виде – наименование нормы, значение нормы, коэффициент изменения нормы. Например : “Норма при очистке одним отвалом” 45,6 л./100км.;

  • Пользовательские нормы на м.ч. работы оборудования. Возможность ввести любые нормы на м.ч. работы оборудования.

    Например : “Норма на 1 час работы рефрижератора” 4л./м.ч. или “Норма на работу щетки трактора” 6.9 л./м.ч.;

  • Произвольные нормы. Например : “Норма на выкачку 1 цистерны ГСМ” 2л./час.

Справочник техникиГаражный список вашего предприятия. Позволяет вести справочник автомобилей и механизмов вашего автопарка.

В справочнике вводятся следующие данные техники : наименование марки, инвентарный и гаражный номер, государственный номер, год выпуска, принадлежность, данные по страховке, тех. осмотру и другим документам. Для удобства пользования справочником имеется фильтр данных по все полям.Справочник водителейВодители и механизаторы вашего предприятия.

Фамилия, имя, отчество, табельный номер, номер удостоверения, сроки действия водительского удостоверения, медицинской справки, визы и т.д.Справочник организацийОрганизации, с которыми работает организация. Заказчики, грузоотправители, грузополучатели, организации, в распоряжение которых направляется техника выбираются из этого справочника.

Наименование организации, код, адрес, реквизиты.Справочник грузовГрузы, перевозимые транспортом предприятия.Прочие справочникиПрицепы, ГСМ, заправщиков, объектов, шифров, работ и т.д. Вверх…

ПО “Автопарк” позволяет производить выдачу, печать и обработку путевых листов.

В ПО “Автопарк” имеется возможность работать со следующими путевыми листами :

  • Грузового автомобиля;
  • Легкового автомобиля;
  • Автобуса;
  • Механизмов;
  • Кранов.

Выдача путевого листа

При выдаче путевого листа вводятся серия и номер путевого листа, автомобиль, дата и время выезда, водитель, прицеп и задание водителю. Показания спидометра и остатков ГСМ переносятся автоматически из предыдущего путевого листа.

После оформления путевого листа можно его распечатать на существующий бланк или чистый лист формата А4.

Прием и обработка путевого листа

После сдачи водителем путевого листа можно рассчитать расход топлива по нормам, введенным в справочнике норм, ввести приложенные к путевому листу ТТН, данные о работе техники на объектах (объект работ, подразделение, шифр работ).

Данные о расходе ГСМ и прочие данные можно распечатать на обратной стороне путевого листа (или лицевой – в зависимости от формы путевого листа).

Контроль за путевыми листами

ПО “Автопарк” позволяет контролировать сдачу путевых листов. Если на автомобиль имеются несданные путевые листы, ПО выдаст соответствующее сообщение. Также можно сформировать реестр несданных путевых листов за произвольный период, испорченных путевых листов и т.д.

Вверх…

В ПО “Автопарк” предусмотрен учет следующих норм :

  • Нормы расхода бензина, дизельного топлива, газа;
  • Норма расхода бензина на запуск (пускач), прогрев и т.д. при использовании СУГ или дизельного топлива;
  • Нормы расхода смазочных материалов исходя из расхода основного топлива :
    • Моторное масло;
    • Трансмиссионное масло;
    • Специальное масло;
    • Пластические смазки;
    • Прочие.

В ПО “Автопарк” списание топлива возможно по следующим видам норм :

Линейная нормаЛинейная норма расхода топлива в л./100 км. или л./м.ч.;Нормы расхода при перевозке грузовНа количество ездок с грузом;
На транспортную работу л./100ткм.Пользовательские нормы л./100км.Пользователь может внести произвольные нормы в виде “Название” – норма л./100км.

Например : “Норма при посыпке” 47.3 л./100км.;Пользовательские нормы л./м.ч.Пользователь может внести произвольные нормы в виде “Название” – норма л./м.ч. Например : “Работа крана” 5.3 л./м.ч.

;Произвольные нормыПользователь может внести произвольные нормы в виде “Название” – норма. Например : “Промывка системы асфальтоукладчика” 9.5 л./смену.

Форма ввода норм расхода ГСМ

Для расчета норм расхода топлива используется функция “Расчет нормы”, которая позволяет рассчитать норму исходя из линейной нормы техники и коэффициентов увеличения или снижения нормы.

Расчет норм расхода ГСМ Вверх…

ПО “Автопарк” позволяет вести учет наработки шин и АКБ. Данные о пробеге шины или аккумулятора автоматически расчитываются исходя из данных по пробегам из путевых листов. Пользователю нужно лишь указать с какого момента времени (дата) шина, АКБ или другое оборудование установлено на автомобиль или механизм.

Шину или АКБ можно устанавливать на технику, снимать, устанавливать на другие автомобили и механизмы. ПО рассчитает пробег исходя из журнала установок и снятий.

Таким образом ПО рассчитает пробег летних и зимних шин, АКБ и шин, которые были установлены на разные автомобили и механизмы в разное время в любом количестве.

Карточка учета АКБ Карточка учета шины Вверх…

В ПО “Автопарк” имеется возможность вести учет прохождения ТО, технических осмотров и ремонтов, формировать отчеты по ТО и ремонтам и формировать план-график ТО и ремонтов на предстоящий период.

Оформление ремонта на машину Вверх…

ПО “Автопарк” позволяет вести учет поступления и расходования запасных частей.

Склад материалов

Поступление на склад запасных частей осуществляется по накладным. Далее запасные части попадают на склад, где хранятся со всеми своими реквизитами (наименованием, ценой, поставщиком и т.д.).

Поступление запасных частей на склад

Расход запасных частей осуществляется при прохождении ТО и других видов ремонтов.

За любой период можно сформировать отчет о движении запасных частей и материалов по складу.

Вверх…

ПО “Автопарк” поддерживает функцию подготовки и экспорта данных в 1С. Любые данные за любой период, вводимые в путевой лист могут быть экспортированы в 1С.

ПО “Автопарк” поддерживает функцию интеграции с системами GPS-мониторига транспорта, установленную на предприятии. Данные из этих систем могут быть использованы при обработке путевых листов, а также при составленнии сравнительных отчетов по работе техники за любой период.

“,”author”:””,”date_published”:null,”lead_image_url”:”http://2.bp.blogspot.com/-lnphi3_rBnU/UXzjOBfZlKI/AAAAAAAAAh0/SThcuQFjKPQ/w1200-h630-p-k-no-nu/pl1.png”,”dek”:null,”next_page_url”:null,”url”:”http://autoputea.blogspot.com/p/blog-page_27.html”,”domain”:”autoputea.blogspot.com”,”excerpt”:”Программное обеспечение “Автопарк” для обработки и печати путевых листов, учета ГСМ, пробегов, ткм, нарботки шин и АКБ”,”word_count”:1206,”direction”:”ltr”,”total_pages”:1,”rendered_pages”:1}

Источник: http://autoputevka.blogspot.com/p/blog-page_27.html

Юр-власть
Добавить комментарий