Пенсионный возраст для балерины

Пять лет назад балерина Ольга Репина могла выйти на пенсию, которая наступила бы в 38. Не дотерпела — бросила Музыкальный театр, где танцевала 15 лет. Ольга — одна из первых учениц Валентина Елизарьева. Мечтала стать хореографом, но, когда ей не разрешили поставить дипломный спектакль в родной музкомедии, совсем быстро эту мечту забросила.

Может показаться, что Ольга не борец. Только это обманка: главная борьба у девушки разворачивалась с самой собой. «С фактурой мне не очень повезло: я невысокого роста, довольно крупная по кости. Чтобы чего-то добиться, приходилось себя насиловать, — улыбается. — В хорошем смысле слова».

Про то, как она воспитывала в себе «вожака стаи» и чем хотела быть похожа на учителя Елизарьева, зачем в 43 года подалась на проект «Танцы» на ТНТ и почему ни за что в жизни не станет танцевать тверк, Ольга Репина рассказала TUT.BY.

Содержание

«Родители увидели объявление в газете и решили отдать меня в училище»

Кожаные брюки, грубые ботинки, собака-боксер на поводке — если встретить Ольгу Репину в городе, в ее образе сложно узнать бывшую балерину. Другое дело — застать на танцполе: здесь и невесомость в прыжках, и легкость во вращениях, и идеально вытянутые носки.

Репетиции Ольга называет «репами» — это в ее понимании звучит уменьшительно-ласкательно

Хореографическая карьера Ольги Репиной началась рано, когда ей было 10. Родители нашли в газете объявление: «Идет набор девочек в Минское хореографическое училище». Мама работала монтажницей, папа — токарем. Решили: нужно попробовать и отдать дочку, чтобы у нее сложилось другое будущее.

— Я не хотела уходить из общеобразовательной школы. Там у меня были друзья, с которыми мы играли в трех мушкетеров. А тут хоп — и попала в другое окружение. При поступлении был большой конкурс, человек 8−10. Меня взяли.

Поменяла Ольга не только школу, но и образ жизни. До 10 лет у нее было детство, после поступления — тренировки, тренировки, тренировки.

— В первый год уставала жутко. Приходила домой, падала на кровать и была не в состоянии даже накрыть себя одеялом. А потом втянулась настолько, что без этого жить не могла.

— Не спрашивали у родителей: «Мама, папа, за что?»

— Нет. Так им захотелось. Я, собственно, не жалею.

Учеба и работа над собой растягивались с восьми утра до восьми вечера. Самым сложным, вспоминает балерина, было подняться рано утром и несколько часов простоять у станка — сотни раз выполнять одни и те же движения.

— Я, как и многие, боялась, что с классического танца переведут на народное отделение. Так обычно поступали с теми, кто плохо справляется. Сейчас народный танец более-менее поднят в балетном мире. Раньше было по-другому, и мы все очень переживали: лишь бы не перевели. Всем жутко хотелось стать классическими артистами балета. Для многих девочек отчисление из училища было жизненной трагедией.

Спустя 8 лет — в 18 — Ольга стала артисткой балета. По распределению попала в Музыкальный театр. Здесь она отработала 15 лет. Еще бы пять — и как балерина ушла бы на пенсию. Но этот сценарий оказался не для Ольги.

«Не вписалась во вкусы главного балетмейстера театра»

— С чего начинала в театре? Учила репертуар. Иногда приходилось сложно. Бывало, утром меня вкидывали в спектакль, который должен состояться уже вечером. Приходилось учить весь танец за одну репетицию.

Случалось, конечно, и много ляпов, но было весело. Помню, стоит помощник режиссера за кулисами и говорит: «Что делает эта девочка?! Она машет ногами не в ту сторону!» Было сложно, но полезно.

Потому что мозги начинали работать очень быстро.

Ведущих партий в спектаклях у Ольги не было — танцевала в кордебалете, иногда исполняла сольные номера. Почему так? Балерина говорит, что с самого начала не вписалась во вкусы балетмейстера.

— Ей нравились высокие, красивые, худые, темноволосые. А я всегда была маленькая и немного полная (по балетным меркам. — Прим. TUT.BY). И какая бы техника у меня ни была, как хорошо бы я ни работала, я попросту человеку не нравилась. Но с этим приходилось мириться, потому что я уже поступила в Академию музыки к Елизарьеву и пошла по другому пути.

Сегодня о своем «неформате» Ольга рассказывает легко и свободно. Ей 43, и она давно выросла из юношеских комплексов и сомнений насчет себя. Но тогда ей, 18-летней и не окрепшей ни морально, ни физически, приходилось трудно. Бывало разное: и худела (безуспешно), и плакала (иногда), и всеми силами пыталась доказать, что она может.

— Я отсылала записи своих работ в разные театры. Меня приглашали и в Днепропетровск, и в Москву. Но мама и папа не отпустили: «Куда ты собираешься? Мы без тебя будем страдать». Поэтому не поехала. Но, главное, я доказала себе, что как солистку балета меня с таким телосложением готовы взять в другие театры.

В родной музкомедии, судя по рассказам, Ольга работала почти на износ.

— Работала в спектаклях шесть дней в неделю, кроме понедельника, утром и вечером. В середине дня у артистов балета 4 часа перерыва. Я всегда «забивала» их халтурами. Работала балетмейстером либо в драматических театрах, либо со спортсменами в фигурном катании. Не успевала ни есть, ни жить, зато зарабатывала что-то сверх небольшой театральной зарплаты.

Такой ритм, говорит бывшая балерина, ее не изматывал. Наоборот, она как раз за то, что «пока ты молодой, нужно двигаться».

«Елизарьев для меня — как большой папа. Хотя обычно его очень боятся»

Пойти учиться на хореографа Ольга решила в какой-то степени от скуки, в какой-то — от безысходности.

— Балетмейстер меня не видел и не замечал. Танцевать в кордебалете было скучно. Нужно было двигаться дальше.

Так Ольга стала одной из первых учениц и учеников Валентина Елизарьева — вместе с Раду Поклитару, Натальей Фурман и Оксаной Семеновой.

— Учиться было непросто. В понедельник — единственный выходной — с 8 утра до 8 вечера мы занимались в Академии музыки. Во все остальные дни приходили на занятия в середине дня, когда у артистов балета был перерыв.

О Елизарьеве-учителе Ольга вспоминает: классный, строгий, справедливый.

— Например, приходишь на занятие, он спрашивает: «Вы сделали задание?» — «Нет». — «Тогда на следующий раз делаете два». Если в следующий раз ситуация повторялась, выполнить и поставить нужно было уже три номера за одну неделю.

Что было самым сложным в учебе? Очень хотелось, чтобы Елизарьев в тебя поверил и был доволен. Для него, опять же, я была неформатом. Все занимались современной хореографией — я одна больше склонялась в эстрадный танец.

Ольга рассказывает: Валентин Елизарьев никогда не критиковал, только чтобы покритиковать. Любое замечание он сопровождал комментарием с собственными идеями: что бы он добавил, как бы переделал, где ученик недоработал или сделал работу некачественно.

— Валентин Николаевич научил, что руководитель должен быть бесспорным лидером, придерживаться своей точки зрения. Он был довольно жестким в работе, но при этом, я думаю, очень любил всех своих ведущих артистов. Мне очень хотелось быть такой, как он. Но такими рождаются.

От вопроса о конкуренции между учениками Елизарьева Ольга пластично уходит. За себя отвечает: ни с кем не конкурировала.

— Как говорил Елизарьев: «Можно быть крутым балетмейстером, а можно — просто ремесленником, который грамотно и чисто выполняет свою работу». Будет ли она кому-то интересна? Неизвестно. Но, тем не менее, она выполнена профессионально.

Себя Ольга считает ремесленником.

— Я могу 24 часа крутить несчетное количество пируэтов, чтобы получилось хорошо. При этом более одаренная от Бога девочка сделает это за два часа. Просто потому, что у нее природные данные лучше. Я могу делать свою работу хорошо, грамотно, если мне самой нравится то, чем я занимаюсь. А нравятся мне, например, мюзиклы.

Современную хореографию я порой не понимаю. Например, вышел человек с шариком. Шарик лопнул, человек по нему потоптался, попрыгал. Все в восторге, потому что это модерн. Мне же интересно другое — хорошая техника, в которой я вижу, что человек добился ее работой в зале. Плюс к технике я хочу читать сюжет.

С Валентином Елизарьевым, говорит Ольга, у нее сложились хорошие отношения.

— Он для меня — как большой папа. Хотя обычно его очень боятся. В нем безумная харизма. Он реальный вожак, лидер, к которому хочется тянуться, быть как он. Елизарьев дал мне многое. Однажды он сказал: «Я не смогу научить вас ставить балеты, но я могу вас направить. Главное, чтобы вы чувствовали, что вам нравится».

— Вы закончили Академию музыки, учились у самого Елизарьева. Почему не начали ставить балеты?

— У меня был дипломный балет «Полет над гнездом кукушки», за который я получила высший балл. Елизарьев был доволен работой. Спектакль был неплохой, но в Музыкальном театре поставить его не разрешили.

— И так легко сдались?

— А кто меня, 25-летнюю, поставит балетмейстером? Это Елизарьеву в свое время так повезло. В театре уже был хореограф. Зачем еще один? Да и ради чего биться в непробиваемую стену? Это забирает много сил.

Поставить то, что ты хочешь, не дадут — нужно заниматься спектаклями из репертуара. Елизарьев об этом предупреждал: «90 процентов времени вы будете работать под заказ». А это не всегда интересно.

Потому что далеко не все артисты горят своим делом.

«Получают артисты балета рублей 600−800 сейчас»

Свое место, говорит Ольга, она нащупала, казалось, в родном театре. Одно время исполняла обязанности главного балетмейстера. Было сложно, но нравилось безумно.

— Я уже закончила учебу у Елизарьева, мне хотелось реализовать то, чему я пять лет училась. Конечно, было непросто работать с однокурсниками, с которыми мы дружно выпустились из училища и распределились в театр.

Вроде учились вместе, но теперь я балетмейстер, а они мои подчиненные. Это была хорошая школа, которая научила по-другому общаться с людьми: как ими руководить, как говорить, что ты вожак, что ты главная и тебе должны подчиняться.

До этого я так не умела.

— Чтобы стать вожаком, обязательно через кого-то переступить?

— Я не переступала и не планировала. Просто пыталась заставить людей делать то, что мне было нужно. А мне всего лишь требовалось, чтобы они выполняли свою работу.

Ольга только распробовала вкус руководящей должности, как совсем скоро ей пришлось о нем забыть.

— Меня просто поставили перед фактом, что пришел другой хореограф. Мне эту позицию никто не предложил.

Еще спустя какое-то время Ольга окончательно ушла из театра.

— Пришло новое руководство, многие спектакли поснимались. Работать стало неинтересно. Финальный аккорд — маленькая зарплата. Получают артисты балета, наверное, рублей 600−800 сейчас.

Десять лет назад Ольга создала собственную студию, в которой преподавала как классический танец, так и современную хореографию. Первое правило, которое для себя приняла, звучит так: давать возможность и замечать всех, несмотря на личные предпочтения.

— В моей концертной группе есть люди, которые нравятся очень и не очень. Но, ориентируясь на ошибки, которые были со мной, я стараюсь выводить их на один уровень. Просто каждому нужно свое время, чтобы добиться результата: кому-то 20 часов занятий, а кому-то всего два.

«В первом туре отобрали 60 человек. Потом около 50 из них тихо „слили“»

Заявку на пятый сезон шоу «Танцы» на ТНТ подала одна из учениц Ольги.

— Я легка на такие авантюры. Наверное, в свое время недотанцевала, поэтому хотела поработать с хореографами проекта, чтобы они на меня что-то поставили. Потому что сейчас как артист балета я осталась невостребованной. Прошла кастинг в Минске. Хореограф, которая меня увидела на отборе, сказала: «Вас нужно показывать в эфире».

Но дальше одного эфира на ТВ дело не пошло.

— В первом туре отобрали 60 человек. Потом около 50 из них тихо «слили». Хотя я прекрасно понимала, что с моим багажом меня не пропустят дальше.

На проекте нужна неоформленная молодежь, из которой можно что-то лепить, эмоциональная, яркая — это все-таки шоу. Я же сдерживаю свои эмоции.

Мне 43 года, я не могу кричать и прыгать: «А-а-а, меня взяли в „Танцы“». Хотя я бы могла станцевать, думаю, и джаз-фанк, и дэнс-холл.

Единственное, на что бы Ольга не пошла никогда, — это тверк.

— Потому что это какое-то безобразное направление в танце, если его таким можно назвать.

Дочке Ольги Репиной 8 лет. Через три года наступит возраст, когда ей можно будет поступать в хореографическое училище. Ольга решила: дочку в балет отдаст, несмотря на то, что знает, как трудно ей будет.

— У нас папа высокий — метр девяносто. У дочки длинные руки и ноги, очевидно, будет высокой. Пускай попробует стать балериной. Я считаю, что артист балета — хорошая профессия. Даже несмотря на то, что платят мало. Да и будет в жизни постоянная физуха. Человеку она нужна не меньше, чем еда и питье.

Источник: https://news.tut.by/culture/613612.html

Пенсия в 35 лет и газеты в пуантах: изнанка и боль балета

Некоторые считают, что старость начинается с того момента, когда человек уходит на пенсию. Но как быть, если приходится уходить “в отставку” уже к 35—38 годам? Стаж работы балерин — 20 лет. Обычно начинают карьеру в 15—17 лет. Казалось бы, в 35 “балетная” жизнь заканчивается? Не всегда. Истории наших героинь показали обратное.

Да, они уже не выйдут на сцену, но вся карьера у них — впереди. Несмотря на пластичность их жестов, у балерин несгибаемый характер. Оборотная сторона совершенства — изуродованные пуантами ступни, тренировки у станка по 12 часов, отсутствие сладостей и ужинов. Но все трудности они предпочитают оставлять за кулисами.

“Сегодня” узнали, что ждало наших героинь в начале пути и как продолжается их жизнь после ухода со сцены. И хотя у каждой своя судьба, начало — одно: “Я навсегда заболела балетом в 5—6 лет”…

Страшнее всего: диета

Сейчас Анна Соловьева, профессор частного Университета в Сеуле, выпускница Академии балета им. А. Я. Вагановой.

“В балетную школу меня привела мама, — вспоминает Анна, — Ей как-то сказали, что у меня “ножки подходящие и координация хорошая”. Из тысячи взяли шесть девочек, среди них и меня. Другие плакали, что не поступили, а я — что поступила. Мне даже выдали талончик о том, что приняли, я держала его в руках — и рыдала. Но мама успокоила, сказала: не понравится — уйдем. Но потом я привыкла.

Самым сложным испытанием для меня оказались не физические нагрузки, а диета! В 13 лет я начала набирать вес, как многие подростки. Специальной диеты нет, нужно просто меньше есть. Один день — только завтрак, второй — только обед. Остальное — вода.

Был момент, когда меня сломали, я потеряла уверенность в своих способностях. Но это не помешало окончить самую престижную академию СНГ, которую мы называли “Вагановка”. Любовь к балету оказалась сильнее любви к себе. Самая большая сложность в профессии — конкуренция.

Постоянное ожидание своей, лучшей партии: дадут — не дадут… Я танцевала ведущие партии в “Дон Кихоте”, “Жизели”, есть что вспомнить и чему научить. Сейчас преподаю классический балет в одном из крупнейших университетов Сеула.

Для меня особая гордость, когда мои ученики занимают призовые места на международных конкурсах”. 

Преподаватель. Сейчас Анна на сцене только ради учеников. А. Соловьева

Газеты на стопах и летающие тапки

Нынче Анастасия Коваленко — основательница балетной школы Asti School в Киеве, тренер ТВ-шоу “Танцуют все” и “Велика різниця по-українськи”, постановщик шоу “Виват” цирка Кобзов. До этого была балериной Донецкого академического театра оперы и балета, работала в современном балете Дельсарт.

“В 5-летнем возрасте я попала в городской Дворец культуры во время подготовки к празднику, —  вспоминает Ася. — Множество людей в костюмах: бальники, народники, гимнасты. В зале с паркетом и железными станками я увидела изящных девочек в купальниках, выполняющих растяжки.

Именно в тот момент мне захотелось так же! Я не мечтала быть примой. Мне всегда нравился сам процесс тренировок, занятий с телом. Первый педагог была чрезвычайно строгой: я рыдала на каждом занятии, но тем не менее работала с удовольствием. Конкретной цели не было, меня просто каждый день, кроме воскресенья, водили на занятия.

В 7 лет меня приняли в “хореографичку”, потом в балетную школу В. Писарева, на другом конце города. Я благодарна родителям за постоянную поддержку и любовь. Они подстраивали свои рабочие графики, чтобы успевать меня отвозить туда после обычной школы. Занятия длились с 15:00 до 20:00.

И никто не думал: “Сложно ребенку, переутомляется”. Уроки делали в раздевалке, в транспорте, на переменах”. 

Коллеги Аси. Любимый шоу-бизнес вдохновляет. А. Коваленко

“Мне нравилась строгость и жесткость, это дисциплинирует, — объясняет балерина. — Да, получали и по задницам, и тапки в нас летели. Наверное, только рояль не летел! На пуанты поставили, когда были готовы ноги, и первые же пуанты съела собака.

Сейчас столько защит, вставок в пуанты, такая нежность с ногами балерины. Мы же еще газетой обматывали стопы или трико вкладывали в “стакан” (часть носка в пуантах). В мастерской Н.

Гришко (создателя знаменитого бренда профессиональной танцевальной обуви Grishko) тогда по нашим ногам лекала для своих моделей создавали”.

Благодарные ученики. Ася работает ради них. А. Коваленко

“Еще в 11-м классе мне предложили работу артистки балета, — вспоминает Ася. — Это была хорошая школа жизни для молоденьких балерин. Нас, детей, посылали буквально на все танцы, ставили на все замены.

Балеринам постарше не хотелось лишний раз танцевать, нас бросали на амбразуру. И за водой посылали, и вместо помощи порой просто отмахивались — мол, барахтайся сама. Но это первый год взрослой жизни. Такое отношение к новичкам везде.

Дело не в профессии, а в людях”. 

После травмы ноги, что часто бывает в балетном мире, у Аси началась карьера хореографа в Киевском институте культуры. Сейчас она не скучает по сцене: там выступают ее ученики. После родов Анастасия не забросила любимое дело и стала хореографом в проекте “Танцуют все”: занималась с участниками в тренировочных лагерях, создавала постановки, готовила к выступлениям почти во всех сезонах.

“Мне нравится процесс подготовки, постановка танца, создание хореографического рисунка. Мы работали со многими, но сейчас моя любимица — Злата Огневич. Она старается не пропустить ни одной тренировки. Даже из аэропорта сразу ко мне, если есть свободное время”, — с гордостью говорит Ася.

Источник: https://www.segodnya.ua/ukraine/pensiya-v-35-let-i-gazety-v-puantah-iznanka-i-bol-baleta-1269746.html

Пенсия у балерин возраст

На «донастройку» пенсионного законодательства понадобится не несколько месяцев, а несколько лет, считает вице-спикер Госдумы, руководитель специально созданной для этого рабочей группы Ольга Тимофеева.

Чтобы права пожилых людей не ущемлялись ни в одном регионе страны, депутаты установят тотальный контроль над выполнением всех принятых норм.

В Госдуму уже внесено около 150 предложений о корректировке законопроекта о совершенствовании пенсионной системы, и это явно не финал.

По словам председателя палаты Вячеслава Володина, поправки продолжают поступать, «Но основные поправки, которые на прошлой неделе поступили, — это поправки Президента России Владимира Путина», — сказал Вячеслав Володин на втором заседании рабочей группы 12 сентября.Спикер напомнил, что завтра, 13 сентября, на пленарном заседании будет рассмотрена одна из президентских инициатив — о введении ответственности для работодателей за необоснованные отказ в приёме на работу или увольнение граждан предпенсионного возраста.

О сохранении федеральных льгот по земельному налогу и налогу на имущество для граждан, достигших ныне действующего пенсионного возраста, Госдума планирует рассмотреть в первом чтении 18 октября, рассказал глава Комитета палаты по бюджету и налогам Андрей Макаров.Парламентарии намерены завершить работу над документом до конца года, и таким образом норма может вступить в силу с 1 января 2019 года. Целый ряд льгот по земельному налогу предоставляется на региональном и местном уровнях.

«Регионы и муниципалитеты уже заявили о готовности сохранения, то есть принятия такого же механизма, который предусмотрел президент в своём законопроекте, — сказал Андрей Макаров.

— Поэтому комитет сегодня оказывает методическую помощь практически всем субъектам Федерации страны по формулировке тех законов, которые им предстоит принять».

«Существовали опасения, что средства на реализацию инициатив президента будут взяты из тех средств, которые выделяются на национальные проекты.

Бюджетные проектировки, которые сегодня сделаны, показывают, что восемь триллионов рублей на национальные проекты сохраняются, и финансы, которые выделяются на реализацию поправок президента, абсолютно самостоятельные средства», — сказал он.Так, это только на первый взгляд кажется, что Комитет по культуре не имеет к проблеме никакого отношения.

Однако входящие в его состав депутаты намерены настаивать на том, чтобы список работников, имеющих право на досрочный выход на пенсию, был расширен.

Кому положена досрочная пенсия?

И в него, к примеру, попали «Сегодня существует список творческих профессий, которые могут претендовать на досрочный выход на пенсию по выслуге лет.Этот список был утверждён Правительством ещё в 1993 году, он очень обширный.

Ни простое человеческое чувство справедливости, ни здравый смысл не позволяют нам отстаивать весь список целиком.

Но мы считаем несправедливым забыть про три категории творческих профессий: артисты балета, некоторые категории артистов цирка и музыканты, играющие на духовых инструментах», — сказала глава комитета Елена Ямпольская.

По её словам, эти профессии связаны с очень серьёзным и неминуемым износом организма.Кроме того, труд в этих профессиях начинается с самого раннего возраста, что нельзя не учитывать, отметила депутат.

«Скорее всего, мы не будем предлагать поправок в законопроект, а попросим, чтобы в постановлении Госдумы было указано, что эти категории творческих профессий должны попасть в перечень, который будет составляться Правительством для тех, кто имеет право на досрочный выход на пенсию за выслугу лет», — пояснила она.Расширить перечень работников, имеющих право на досрочный выход на пенсию, предлагает и Комитет Госдумы по охране здоровья.

В России повысят пенсионный возраст

Как пояснил его председатель Дмитрий Морозов, в указанный список уже включены медики, работающие во вредных и опасных условиях труда, например, рентгенологи и работники психиатрических отделений.

«Однако специалисты, работающие в отделениях паллиативной медицины, также занимаются пациентами психиатрического профиля, но не имеют таких же преференций», — отметил он.Третье заседание рабочей группы по совершенствованию пенсионного законодательства пройдёт предположительно 24 сентября.

При этом, по предложению Вячеслава Володина, группа не будет распущена даже после того, как обсуждение предложенных норм будет завершено.Вместо этого депутаты намерены становить тотальный контроль над тем, как эти положения будут реализовываться в регионах.

По словам депутата, «донастройка» пенсионного законодательства — «работа на несколько месяцев, если не годы вперёд».«Нужно будет принять большое количество подзаконных актов, следить за тем, что происходит в регионах», — отметила она.

Этот процесс будет проходить поэтапно: каждые полгода.Из этого следует, что по состоянию на 2017 год мужчины будут оформлять пенсию в 60,5 года, а женщины – в 55,5.Таким образом, пенсионный возраст людей, работающих на сцене театра, артистов балета Правительство РФ до 2026 года повысится у мужчин до 65, в 2032 – до 63 у женщин.

Данное постановление работает для действующих госслужащих. Если вы в момент обнародования закона были, к примеру, безработным, то пенсионный возраст для вас назначается согласно новому закону: 65 лет для мужчин, 63 года – для женщин.

Что же будет с теми, кто занимается творческой деятельностью на сцене театра или театрально-зрелищных организациях? Во сколько лет с 2017 года российские балерины будут выходить на пенсию?Российское правительство приняло решение об увеличении пенсионного возраста для артистов балета.Это сделано с целью сокращения расходов на пенсионное обеспечение.

Стаж – это время, которое проработал человек в какой-либо структуре.Также следует заметить, что увеличился не только пенсионный возраст, но и стаж работы в государственных органах, который дает право на дополнительную выплату к пенсии по выслуге лет: правительство разработало план по увеличению стажа к 2026 году с 15 лет до 20.

Это помогает урегулировать и решить множество вопросов, которые касаются трудовой деятельности.Точно так же, как и пенсионный возраст, стаж будет увеличиваться каждые полгода. Какой размер будет составлять пенсия балерины с 2017 года? Это поможет государству удержать на рынке труда профессионалов, а это, в свою очередь, увеличит эффективность труда.

Пенсионное пособие артиста балета с января 2017 года будет начисляться с учетом минимального стажа работы 15,6 года на 2017 год, 16,6 года – на 2018 и т. Пенсионное пособие балерины равно ее окладу и может составлять от 45 до 75 процентов.

Процент исчисляется согласно выслуге лет работника госструктуры.Приемлемый пенсионный возраст для балерин 38-40 лет, считает Асель Мусинова артистка балета Государственного академического театра оперы и балета (ГАТОБ) им.

Об этом она сообщила корреспонденту делового портала Как пояснили корреспонденту делового портала в call-centre Государственного центра по выплате пенсии (ГЦВП), до 2014 года балерины, как и все женщины должны выходить на пенсию в 58 лет.Согласно новому законодательству, этот возраст будет постепенно увеличиваться до 63 лет.

Однако артисты балета могут танцевать до такого возраста.Ранее, об этом говорил и руководитель Управления культуры города Алматы Кайрат Кульбаев.«Ввиду специфики работы им необходимо быть в постоянной физической форме.Пожилому артисту цирка или балета невозможно выходить на арену или сцену.

Если в драматическом театре есть поле для деятельности пожилых актеров, то представить себе пожилую балерину невозможно.Работа в балете – это постоянная огромная нагрузка на организм», – цитирует его Zа

«Среди профессиональных травм и заболеваний танцовщиков: растяжения и ушибы, разрывы менисков и переломы, микронадрывы связок, протрузии и грыжи межпозвоночных дисков, периоститы (воспаление надкостницы), артрозы, артриты, остеохондрозы, варикозы, тромбозы.

Женщины часто страдают воспалениями женских половых органов, связанными с переохлаждениями в результате репетиций в плохо отапливаемых залах или выступлений на плохо прогретой сцене, когда они вспотевшие, переохлаждаясь серьезно простывают.Многие травмы и заболевания с возрастом перерастают в хронические.

К 40 годам тело танцовщика превращается в тело 60-летнего старика.Ты уже практически инвалид», – говорит артистка балета Асель Мусинова.Согласно пенсионному законодательству, выйти на заслуженный отдых раньше положенного срока можно, если накопить достаточную сумму. «Наша профессия никогда не относилась к высокооплачиваемым.

Может новому поколению в «Астана Опере» с заработной платой от 200 000 тенге и контрактной системой повезет больше, но остальным придется очень туго», – говорит Мусинова.При работе с материалами Центра деловой информации разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник.

При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl Enter.В эксклюзивном интервью “РГ” директор Большого театра Владимир Урин рассказал, что сегодня выход на пенсию для артистов оперы и балета регулируется постановлением Совета министров России от 1991 года.

Творческие работники имеют право выйти на пенсию досрочно по выслуге лет.”Моя точка зрения, что эти нормы не могут меняться, – рассказал “РГ” Владимир Урин.

Рассылка выходит раз в сутки и содержит список программ из Кодексы перешедших в категорию бесплатные за последние 24 часа.

Источник: http://rscac.spb.ru/kodeks/pensiya-u-balerin-vozrast

Узнайте, во сколько лет балерины уходят на пенсию

Прочитав эту статью, можно не только узнать о том, в каком возрасте балерины уходят на пенсию и как происходит подсчет их ежемесячного пособия, но и том, каким образом регулируется пенсионное обеспечение работников сферы культуры в РФ в целом. Также рекомендуем вам прочитать общую информацию о расчете пенсии по старости.

Пенсионный возраст балерины в России

В согласии с действующим законодательством РФ, артисты театра, цирка и балета имеют право на получение досрочного пособия. Данная категория лиц может получать денежные выплаты со стороны государства тогда, когда стаж их творческой работы составит (на 2018 год) не менее 16 лет (согласно новым изменениям в законе).

Во сколько лет балерины уходят на пенсию? Законодательство РФ совсем недавно претерпело некоторые изменения. Так, Федеральным положением к ФЗ от 15.12.

2001 N 166 было установлено, что пенсионный возраст балерины будет увеличен до 63 лет. Плюс ко всему, минимальный стаж творческой работы артистов балета, театра и цирка повышается.

Увеличение будет постепенное, и до 2026 года минимальные показатели составят 20 лет.

Таким образом, данные лица имеют право на досрочное получение выплат при наличии следующих условий:

  • исполнение 65 и 63 лет для мужчины и женщины соответственно в том случае, когда пенсия назначается балеринам по возрасту (по новым изменениям в законодательстве);
  • наличие трудового стажа (продолжительность времени работы в общественной структуре) не менее 20 лет.

Почему балерины рано уходят на пенсию

Право артистов балета на досрочное получение пенсии обусловлено тяжестью профессии. Карьера данной категории людей начинается с детства, соответственно, их организм получает большую физическую нагрузку еще с раннего возраста.

Докторами был установлен тот факт, что состояние организма, например, 35 летней балерины, идентично состоянию здоровья 55-летних людей.

К тому же, нередко постоянная физическая нагрузка на тело провоцирует возникновение разного рода травм, ушибов, разрывов и переломов, а также появление различных болезней, которые спустя годы переходят в хроническую форму: варикоз, тромбоз, артроз и т.д. Исходя из этого, артисты балета выходят на пенсию раньше, чем люди других профессий.

Размер пенсии у балерин

Условия предоставления права на досрочное получение пенсионного пособия, а также его расчет определяется федеральными законами и нормативно-правовыми актами муниципальной власти РФ. Сумма ежемесячного пособия для артистов, вышедших на пенсию по выслуге лет, зависит от трудового стажа. Также, при расчете учитываются следующие условия:

  • основная сумма начисления;
  • премии и региональные надбавки;
  • доплаты разного характера и т.д.

Если работник сферы культуры кроме балета был еще официально трудоустроен в другой структуре и на другой должности, то при расчете выслуги лет такое время работы не учитывается.

Продолжительность стажа подтверждается трудовой книжкой и, в необходимых случаях, дополнительными документами. Кроме этого, для оформления пособия потребуется предоставить региональному управлению Пенсионного фонда пакет таких документов:

  • паспорт РФ;
  • справку о занимаемой должности;
  • выписку, о начислении заработной платы;
  • военный билет (для мужчин) и другие.

Как ведется подсчет выплат

Подсчет ежемесячных пенсионных выплат происходит в таком порядке:

  1. Вычисление ставки заработной платы, которая соответствует определенному трудовому стажу;
  2. Определение размера минимального пенсионного пособия (40-55% от рассчитанной ставки зарплаты). Если продолжительность стажа выше, чем минимально установленный законодательством показатель, за каждый проработанный год артистам балета дополнительно начисляется 1%. Но максимальный размер выплат не может составлять более, чем 75 % от ставки заработной платы.

Необходимо также отметить, что, кроме основной выплаты, работники сферы культуры также получают надбавки федерального и регионального характера.

Например, за работу в условиях Крайнего Севера и других районов с неблагоприятными климатическими условиями.

Вдобавок, право на получение доплат реализуется в ситуациях, когда размер пособия ниже прожиточного минимума в том или ином регионе.

Пенсия балерины: полезное видео

Чтобы узнать, во сколько балерины выходят на пенсию, рекомендуем посмотреть данное видео, в котором рассказано о том, какие категории людей имеют право на досрочный выход на пенсию, а также с какого возраста:

Источник: https://posobie.center/pensiya/trudovaya/baleriny-uhodyat-na-pensiyu/

Наши балерины, уйдя на пенсию, осваивают профессии водителя троллейбуса и мастера-штукатура

А бывший солист балета Нуреева в Англии научился класть кирпичи и замешивать цемент

… Чего стоило десятилетнему Коле Прядченко тогда, в 1961-м, перенести разлуку с домом! Общежития в хореографическом училище не было: за полгода мальчик поменял шесть частных квартир.

Каждое воскресенье к нему приезжала мама, простая деревенская женщина, для которой любовь к искусству оказалась выше материнских чувств. Коля все ждал, что в очередной свой приезд мама скажет: «Все, сынок, поедем домой. Ты же еще такой маленький… » Но женщина целеустремленно шла вместе со своим сыном к мечте.

И Николай Прядченко — после долгих лет изнурительного и одновременно возвышенного труда достиг тех высот в балете, о которых мечтала его мама, скромная сотрудница сельского отделения связи. В 1983 году он получил звание народного артиста Украины. Перетанцевал всю балетную классику.

Одного лишь Ромео танцевал 25 лет кряду. Вместо двадцати лет, как предусматривает трудовое законодательство, танцовщик отдал сцене тридцать три года своей жизни…

Неимоверно тяжелый физический труд балерины ученые сравнивают с трудом шахтера. Танцовщики практически всю свою жизнь живут с чувством ноющей боли в мышцах, сопровождающей постоянные растяжки. Трагедии на наших сценах — чрезвычайная редкость, но ведь и они случаются.

— Как-то в начале восьмидесятых я танцевала сольную партию в спектакле «Лебединое озеро», — рассказывает народная артистка Украины Лариса Хилько. — Партнер покачнулся и уронил меня. Я очень сильно ушиблась головой. От смерти меня спасла прическа (»кичка») –уложенные на затылке перышки.

Артистка получила сильное сотрясение мозга, повылетали диски позвоночника. Другая на ее месте вряд ли вернулась бы на сцену, но Лариса уже через три месяца снова танцевала Лебедя… Сейчас она уже на пенсии. Но никак не может свыкнуться с этим.

— Боль расставания с балетом невозможно передать словами, — говорит она. — Трудно поверить, что праздник закончился. Я ведь тридцать сезонов не на работу ходила, а на праздник…

Бывшие артистки балета осваивают специальность маляра-штукатура

В Киевском театре оперы и балета бытует мнение, что тяжелей других переносят разлуку со сценой именно звезды первой величины.

Частично компенсируют им эту ностальгию педагогические занятия, но ничто и никогда не в силах заменить в душе Бога под именем «Балет»… Многим танцовщикам после выхода на пенсию приходится кардинально менять жизнь — научиться водить троллейбус или работать таксистами. Рассказывают, что бывшие балерины сегодня частенько осваивают специальность маляра-штукатура… Такова жизнь.

— Все чаще слышу от балерин мнение, будто балет — обычная работа, — говорит Лариса Хилько. — Никак не могу с этим согласиться. Ведь в таком случае наше искусство и для зрителя не станет праздником…

Сама же балерина, перестав танцевать на сцене, каждое утро торопится к десяти утром, чтобы попасть на урок к своему любимому педагогу Владимиру Денисенко: это необходимо для ее души. С грустью говорит Лариса Алексеевна о том, что в XXI век наш балет входит практически с тем же репертуаром, который был отработан еще в конце XIX-го века.

Лариса Хилько уверена: будь у нее сегодня возможность открыть свою собственную школу балета, на душе было бы легче. Но для такой идеи деньги нужны. А наши народные артисты получают 70 гривен пенсии да 250 гривен зарплаты. Однако бывшие балерины не жалуются — натура у них гордая. Далеко не все артисты могут прожить на такие мизерные деньги. Потому подыскивают место за рубежом.

— Уезжают, как правило, лучшие, — утверждает народный артист Украины Николай Прядченко. — Плохо нам без них… Без Иры Дворовенко, без Лены Горбач… Ира где-то в Нью-Йорке работает, Лена — в Дрездене. Хотя труппа в нашем театре остается сильной, но с ними была бы куда сильней!

Единственным отъездом за границу, о котором говорят здесь без боли, был, пожалуй, отъезд Вани Путрова. Когда талант интересен всему миру, не грех им и пожертвовать. После двух лет работы на сцене Английского Королевского балета Ваня в этом сезоне танцует сольную партию в «Щелкунчике».

Николай Прядченко помнит Ивана с пеленок: он ведь сын его друзей. Когда Ваня прилетает к своим родителям в Киев, Николай Данилович приходит в их дом. На дружеских посиделках юная звезда мало говорит о своей работе.

И Николай Данилович понимает его: в Лондоне ведь все совершенно иначе. В техническом отношении английская школа сильнее нашей. А вот в психологическом… Принято считать, что нигде в мире артисты балета не могут так глубоко передать психологию героев, как наши.

Тем не менее запад и на нас уже успел подействовать.

Но какова судьба бывших артистов балета в Англии?

Жизнь балерины — каторжный труд, море слез, покалеченные ноги и порой искалеченные судьбы

Прима уколола палец и упала на сцене без чувств. Действие разыгралось точно по либретто — в тот вечер труппа Лондонского Королевского балета ставила «Спящую красавицу». Однако Энн Дженнер, исполнявшая заглавную партию, не поднималась. Минуту-другую партнеры на сцене продолжали считать, что она в образе. Но Энн вовсе не играла — у нее случился острый приступ аппендицита.

Через полчаса Энн Дженнер уже лежала на операционном столе. Спектакль довели до конца — к счастью, в зале была другая балерина Королевского балета, которая знала роль. Ее выхватили из кресла — пара пощечин, чтобы пришла в себя, пачка, пуанты — и на сцену! Публика так ничего и не заметила.

Быть балериной — не всегда означает блистать на сцене, получать восторженные записки от обожателей и принимать ванны из шампанского. Увы! Их жизнь — каторжный труд, море слез, покалеченные ноги и порой искалеченные судьбы.

Больше всего те, кто только пришел в труппу, боятся на всю жизнь остаться танцевать в кордебалете. Что может быть хуже?! Кордебалет — это как конвейер, как «Макдональдс», — призналась одна бывшая танцовщица кордебалета.

— Все усилия направлены только на то, чтобы соблюсти точность движений. Все ноги, все локти, все подбородки — на одной линии». «В кордебалете ты чувствуешь себя как солдат, который выполняет сложные маневры.

Ошибиться нельзя, это считается оскорблением зала», — говорит еще одна бывшая балерина.

Балерина должны быть точна, как хирург! Это правило повторяется тысячу раз в школе Королевского балета. Приходится жить с неубывающим страхом травмы и все время терпеть физическую боль.

«На сцене всегда кто-нибудь из балерин падает — гораздо чаще, чем вы можете подумать, — сказала Реджис Милена, бывшая танцовщица Королевского балета. — Или от сильного напряжения у вас начинаются судороги.

Но вы должны терпеть — уйти со сцены нельзя! Кто будет танцевать, если половина кордебалета сбежит за кулисы посреди действия?!»

Некоторые балерины, прежде чем выйти на сцену, глотают обезболивающее, чтобы меньше чувствовать боль, если растянешь мышцу или начнется судорога во время спектакля. Но чаще случается что-либо не столь серьезное, но очень болезненное, например натертые пятки, волдыри или вросшие ногти. Иногда от многочасовых упражнений на пуантах ногти чернеют и отпадают.

Одного таланта мало, чтобы поступить в школу Королевского балета. «Фигуры у всех разные, и не все физические параметры подходят для танца на пуантах», — корректно отмечают преподаватели школы балета.

Зрители платят не за то, чтобы смотреть на коренастых коротконогих балерин. Еще несколько лет назад при поступлении в школу Королевского балета мальчики и девочки должны были, помимо ряда экзаменов, пройти медосмотр, в том числе обязательный рентген кистей рук.

По рентгенснимку можно было определить, какой рост у детей будет лет в 17–18.

«Они хотят, чтобы мы всегда оставались подростками»

В балетной труппе — огромная конкуренция, поэтому здесь не место состраданию! Только четыре–шесть выпускников школы Королевского балета ежегодно получают контракт на работу.

Но даже после этого им приходится ждать как минимум год или два, а иногда и всю жизнь, прежде чем из танцовщицы кордебалета стать солисткой, первой танцовщицей или примой.

Девочки ждут надеются, что художественный директор заметит их в последнем ряду кордебалета.

«В шесть лет все девочки мечтают стать принцессой, — говорит Дана Фурас, бывшая балерина Королевского балета. — Но когда вам 20, 30 лет, а вы по-прежнему танцуете, вы не взрослеете. В компании хотят, чтобы все девочки были как можно более худыми, чтобы оставались подростками.

Из-за физических нагрузок половое созревание начинается позже. Но все равно в 16–18 лет вы уже не можете выглядеть, как в 13. Природа берет свое — девочки становятся женщинами. В 20 лет моя фигура стала развиваться, я набрала лишних три килограмма.

Мне перестали давать важные партии, потом отправили по врачам — проверяли щитовидную железу, нервную систему. «Ты должна сбросить вес!» — говорили мне. Я пробовала по четыре дня подряд сидеть на одном кофе, чувствовала себя несчастной. Я возненавидела свое тело.

В конце концов я ушла из Королевского балета».

После завершения карьеры в балете танцовщице удалось стать… врачом

Карьера балерины коротка. Нельзя танцевать вечно. В 35 лет ты прыгаешь уже не так высоко и легко, как раньше. Кости становятся более хрупкими, риск получить серьезную травму удесятеряется. В парижской Гранд-Опера в контракте с самого начала оговаривается возраст: 40 лет для женщины, 45 — для мужчины.

В Лондонском Королевском балете пенсионный возраст не устанавливают. «Вам просто не продлевают контракт. Случается, жизнь кончается после того, как вы уходите из балета», — говорит Ренек Дрис. «После Королевского балета вы можете рассчитывать на пенсию после 35 лет, но ни днем раньше», — говорит Дана Фурас.

Если балерина начинает карьеру независимой танцовщицы, то она не всегда имеет медицинскую страховку на случай травмы. Балерина танцует, пока ее кости целы.

В Великобритании есть «Dance Companies Resettlement Fund» — этот фонд ссужает деньги бывшим балеринам и танцорам, желающим освоить новую профессию, — но при условии, что балерина отработала профессионально восемь лет, из них шесть — в компании, являющейся членом этого фонда. Реджис Милена оттанцевала в Королевском балете пять лет, для нее это условие невыполнимо.

Дане Фурас повезло больше. С помощью 9 тыс. фунтов стерлингов (14 тысяч 206 Евро), перечисленных фондом, Дана прошла курс физиологии и патологии. Теперь она квалифицированный терапевт и имеет частную практику.

«О! Танцоры чем только не занимаются! — говорит Эдриан Дэвис, бывший танцор Королевского балета. — Мой знакомый Стивен Уикс открыл свой магазин цветов, кстати, недалеко от Ковент-Гарден.

Другой мой знакомый (он танцевал главные партии у Нуреева) бросил сцену и стал строителем: учился класть кирпичи, замешивать цемент и проработал так даже несколько лет. Потом решил вернуться в балет — преподавать. Сейчас он в парижской «Гранд-Опера».

Еще один мой коллега стал водителем автобуса. Вы знаете, он всегда собственной машине предпочитал автобусы».

Читайте нас в Telegram-канале, и

Источник: https://fakty.ua/110024-nashi-baleriny-ujdya-na-pensiyu-osvaivayut-professii-voditelya-trollejbusa-i-mastera-shtukatura

Балерины выйдут на пенсию досрочно

Фото ИТАР-ТАСС/ Александр Рюмин

На «донастройку» пенсионного законодательства понадобится не несколько месяцев, а несколько лет, считает вице-спикер Госдумы, руководитель специально созданной для этого рабочей группы Ольга Тимофеева. Чтобы права пожилых людей не ущемлялись ни в одном регионе страны, депутаты установят тотальный контроль над выполнением всех принятых норм.

Поправки продолжают поступать

В Госдуму уже внесено около 150 предложений о корректировке законопроекта о совершенствовании пенсионной системы, и это явно не финал. По словам председателя палаты Вячеслава Володина, поправки продолжают поступать,  и их становится «всё больше и больше».

«Но основные поправки, которые на прошлой неделе поступили, — это поправки Президента России Владимира Путина», — сказал Вячеслав Володин на втором заседании рабочей группы 12 сентября.

 Спикер напомнил, что завтра, 13 сентября, на пленарном заседании будет рассмотрена одна из президентских инициатив — о введении ответственности для работодателей за необоснованные отказ в приёме на работу или увольнение граждан предпенсионного возраста.

Заседание рабочей группы Госдумы по совершенствованию пенсионного законодательства / Пресс-служба Госдумы

Второй законопроект главы государства – о сохранении федеральных льгот по земельному налогу и налогу на имущество для граждан, достигших ныне действующего пенсионного возраста, Госдума планирует рассмотреть в первом чтении 18 октября, рассказал глава Комитета палаты по бюджету и налогам Андрей Макаров. Парламентарии намерены завершить работу над документом до конца года, и таким образом норма может вступить в силу с 1 января 2019 года. И это — не все хорошие новости. Целый ряд льгот по земельному налогу предоставляется на региональном и местном уровнях.

«Регионы и муниципалитеты уже заявили о готовности сохранения, то есть принятия такого же механизма, который предусмотрел президент в своём законопроекте, — сказал Андрей Макаров.

— Поэтому комитет сегодня оказывает методическую помощь практически всем субъектам Федерации страны по формулировке тех законов, которые им предстоит принять».

Председатель Комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров / Пресс-служба Госдумы

Общаясь с журналистами, Андрей Макаров развеял и опасения, которые президентские инициативы вызвали у отдельных экспертов.

Так, деньги на воплощение в жизнь предложений главы государства будут выделены вовсе не в ущерб анонсированному повышению пенсий и финансированию нацпроектов.

Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин и Председатель Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов / Пресс-служба Госдумы

«Существовали опасения, что средства на реализацию инициатив президента будут взяты из тех средств, которые выделяются на национальные проекты.

Бюджетные проектировки, которые сегодня сделаны, показывают, что восемь триллионов рублей на национальные проекты сохраняются, и финансы, которые выделяются на реализацию поправок президента, абсолютно самостоятельные средства», — сказал он.

 Обещанное гражданам повышение пенсий — в среднем на тысячу рублей в год — также останется неизменным. А для «реализации тех вопросов, о которых говорил президент», из федерального бюджета в Пенсионный фонд будет дополнительно направлено более полутриллиона рублей.  

Про культуру не забыли

На втором заседании рабочей группы по совершенствованию пенсионного законодательства стало очевидно: в подготовке соответствующего законопроекта ко второму чтению задействованы все комитеты Госдумы.

Как пояснил Вячеслав Володин, они должны «проанализировать системное законодательство в сфере пенсионного обеспечения с точки зрения их профильного направления».

Первый заместитель Председателя Комитета по образованию и науке Геннадий Онищенко / Пресс-служба Госдумы

Так, это только на первый взгляд кажется, что Комитет по культуре не имеет к проблеме никакого отношения. Однако входящие в его состав депутаты намерены настаивать на том, чтобы список работников, имеющих право на досрочный выход на пенсию, был расширен.

И в него, к примеру, попали артисты балета, некоторые категории артистов цирка и музыканты, играющие на духовых инструментах. «Сегодня существует список творческих профессий, которые могут претендовать на досрочный выход на пенсию по выслуге лет.

Этот список был утверждён Правительством ещё в 1993 году, он очень обширный. Ни простое человеческое чувство справедливости, ни здравый смысл не позволяют нам отстаивать весь список целиком.

Но мы считаем несправедливым забыть про три категории творческих профессий: артисты балета, некоторые категории артистов цирка и музыканты, играющие на духовых инструментах», — сказала глава комитета Елена Ямпольская

По её словам, эти профессии связаны с очень серьёзным и неминуемым износом организма. Кроме того, труд в этих профессиях начинается с самого раннего возраста, что нельзя не учитывать, отметила депутат.

«Скорее всего, мы не будем предлагать поправок в законопроект, а попросим, чтобы в постановлении Госдумы было указано, что эти категории творческих профессий должны попасть в перечень, который будет составляться Правительством для тех, кто имеет право на досрочный выход на пенсию за выслугу лет», — пояснила она.

Член Комитета по бюджету и налогам Андрей Исаев и Председатель Комитета по охране здоровья Дмитрий Морозов / Пресс-служба Госдумы

  Расширить перечень работников, имеющих право на досрочный выход на пенсию, предлагает и Комитет Госдумы по охране здоровья.

Как пояснил его председатель Дмитрий Морозов, в указанный список уже включены медики, работающие во вредных и опасных условиях труда, например, рентгенологи и работники психиатрических отделений.

«Однако специалисты, работающие в отделениях паллиативной медицины, также занимаются пациентами психиатрического профиля, но не имеют таких же преференций», — отметил он.

Регионы ждёт «тотальный контроль»

Третье заседание рабочей группы по совершенствованию пенсионного законодательства пройдёт предположительно 24 сентября. При этом, по предложению Вячеслава Володина,  группа не будет  распущена даже после того, как обсуждение предложенных норм будет завершено.

Вместо этого депутаты намерены становить тотальный контроль над тем, как эти положения будут реализовываться в регионах. «Важно принять действительно работающие нормы, чтобы они на самом деле были эффективны, — пояснила Ольга Тимофеева. — И без тотального контроля мы в данном случае не обойдёмся».

Заместитель Председателя Государственной Думы Ольга Тимофеева / Пресс-служба Госдумы

По словам депутата, «донастройка» пенсионного законодательства — «работа на несколько месяцев, если не годы вперёд». «Нужно будет принять большое количество подзаконных актов, следить за тем, что происходит в регионах», — отметила она.

Источник: https://www.pnp.ru/economics/baleriny-vyydut-na-pensiyu-dosrochno.html