Примеры характеристик библиотекаря для аттесации

Портфолио библиотекаря — системная оценка качества работы

Примеры характеристик библиотекаря для аттесации
/ Школа профессиональных компетенций / Портфолио библиотекаря Версия для печати

Одной из современных научно-обоснованных технологий, способствующих профессиональному саморазвитию, формированию профессиональной компетентности и самостоятельности, самооценки, а также обеспечивающей возможность эффективной аттестации является профессиональный портфолио.

Портфолио — это способ фиксирования, накопления, оценки и самооценки индивидуальных достижений за какой-то период времени.

Он относится к «аутентичным», то есть к истинным, наиболее приближённым к реальному способам оценивания. Его основной смысл — показать всё, на что способен специалист. Этот метод позволяет самостоятельно проанализировать свои достижения, с тем, чтобы делать выводы и шагать дальше.

Цель портфолио: накопление достижений, отслеживание индивидуального прогресса, представление деятельности и профессионального развития за определённый период времени.

Задачи портфолио:

  • проанализировать и обобщить свою работу;
  • связать воедино отдельные аспекты своей деятельности;
  • отразить динамику профессионального развития;
  • представить опыт своей работы наиболее полно и эффективно.

Функции портфолио:

  • диагностическая — фиксирует изменения за определённый период времени;
  • содержательная — раскрывает спектр выполняемых работ;
  • развивающая — обеспечивает непрерывный процесс обучения и самообразования;
  • мотивационная — поощряет результаты деятельности;
  • рейтинговая — позволяет определить количественные и качественные индивидуальные достижения.

Практическая значимость портфолио:

  • аттестация в будущем;
  • систематизация деятельности библиотекаря;
  • фактор, стимулирующий профессиональное развитие.

В настоящее время не существует единых стандартов и требований по организации и оформлению портфолио библиотекаря.

Какие именно материалы (все или самые лучшие), в каком порядке будут собираться в портфолио — решает сам библиотекарь. Главное, чтобы он был логически выстроен.

Наиболее ярко и полно представить свою работу можно при помощи следующих материалов:

  • фамилия, имя, отчество, дата рождения;
  • образование (наименование учебного заведения, дата окончания, полученная специальность), свидетельства о повышении квалификации и дополнительном образовании;
  • сведения о библиотечном стаже, о прохождении аттестации (с указанием дат);
  • резюме, подготовленное самим библиотекарем, с анализом своего профессионального опыта;
  • материалы о выставочной работе (фотоматериалы, макет, описание выставки, библиографический список);
  • сценарии лучших мероприятий, разработанные самостоятельно (В материале необходимо определить целевое и читательское назначение, определить форму мероприятия и ей соответствовать, составить библиографический список используемых источников, подготовить фотоматериалы);
  • отзывы методистов и коллег об открытых мероприятиях;
  • материалы, свидетельствующие о высокой оценке работы библиотекаря (отзывы пользователей и партнеров, копии дипломов, благодарностей и грамот и т.д.);
  • образцы созданных библиографических пособий, другой библиотечной продукции;
  • тексты выступлений на мероприятиях в рамках системы повышения квалификации;
  • копии публикаций в СМИ;
  • проекты, программы, конкурсные работы;
  • видеозаписи и подготовленные электронные документы (презентации, разработки и др.) отдельным приложением.

Удобнее всего организовать портфолио в виде файловой папки, расположив каждый материал в отдельном файле. Работу облегчит перечень включенных материалов, датирование элементов портфолио. При возможности иметь компьютерный вариант лучше всего иметь и его, и печатный вариант.

Таким образом, портфолио — это накопитель достижений. Он отражает динамику нашего профессионального развития, служит формой обсуждения и самооценки результатов работы.

Позволяет самостоятельно установить связи между предыдущими и новыми знаниями, умениями, наработками, дает нам возможность систематизировать, анализировать и квалифицированно представлять свои профессиональные достижения.

Думается, его можно назвать даже способом самопрезентации библиотекаря как специалиста определенного уровня.

Типы портфолио

При разработке структуры портфолио целесообразно ориентироваться на три основных его типа:

Портфолио документов включает сертифицированные (документированные) достижения библиотекаря:

  • дипломы;
  • грамоты;
  • свидетельства;
  • удостоверения;
  • справки;
  • сертификаты.

В нём могут размещаться копии указанных документов. Обязательно предваряется их перечнем (по мере накапливания в течение ряда лет).

Портфолио работ — это собрание материалов, отражающих основные направления и виды деятельности, описание основных форм творческой активности. Выполняется группировкой различных творческих, проектных, исследовательских работ библиотекаря в единый массив документов. Предваряется перечнем представленных в нём материалов.

Сами работы прикладываются на бумажных или электронных носителях, в том числе видеозаписи, фотографии, публикации и т.п. Он даёт качественную оценку профессиональной деятельности библиотекаря по следующим параметрам: полнота, разнообразие, оригинальность, убедительность материалов, динамика и творческая активность работника и т.п.

Портфолио отзывов — это характеристики отношения библиотекаря к различным видам деятельности. В нём дается письменный анализ отношения библиотекаря к своей деятельности и её результатам (тексты заключений, рецензии, отзывы, резюме и прочее).

Включает оценки мероприятий коллегами, методистами департамента образования, администрацией школы, методическими объединениями предметников и т.д. (к перечисленным выше видам документов добавляются рекомендательные письма).

Желательно включать комплексный самоанализ деятельности и её результатов.

Можно конструировать простые модели портфолио (реализующие один из названных типов), либо комплексные (включающие в себя описанные типы в качестве своих разделов).

Подытожив, идея портфолио выходит далеко за рамки простого альтернативного способа оценивания достижений и может явиться важным элементом в развитии библиотеки и библиотекаря.

Список использованных источников:

  1. http://bibliomaniya.blogspot.com
  2. Зинатулина, Н. Ш. От портфолио — к виртуальной экскурсии: [о методике сбора и документирования достижений учреждений культуры] / Н. Ш. Зинатулина// Мир библиографии. — 2009. — № 6. — С. 19 — 21.
  3. Козлова, О. В. Льстит ли мне это зеркало?: что умеют и какими навыками владеют школьные библиотекари Москвы / О. В. Козлова// Библиотека в школе. — 2011. — № 2. — С. 21-28.
  4. Макарова Е. Портфолио как он есть / Елена Макарова // Библиотека в школе. — 2006. — № 06(162). — С. 12–14.
  5. Рязанцева, Л. Портфолио, или как оценить, на что ты способен: о новых формах контроля и оценки проф. Достижений / Л. Рязанцева// Библиополе. — 2009. — № 12. — С. 43-45.
  6. Рязанцева, Л.М. Портфолио как технология оценки профессионализма работника культуры / Л. М. Рязанцева// Справочник руководителя учреждения культуры. — 2010. — № 3. — С. 48-54.

Источник: http://cbs-kurgan.com/portfolio_bibliotekarya/

Характеристика для аттестации работника

Примеры характеристик библиотекаря для аттесации

Аттестация работников на соответствие занимаемой должности является одним из самых распространенных методов оценки персонала на профпригодность.

А так как комплексное изучение квалификации и имеющихся заслуг сотрудников проводится на основании утвержденного тем же Положением об аттестации пакета документов, их нужно правильно составлять, учитывая, что от той же характеристики может зависеть не только надбавка к зарплате, но и профессиональные перспективы.

Понятия

Аттестация работников на соответствие занимаемой должности является достаточно действенным методом оценки персонала на выявление перспектив, недочетов и в общем профессиональной пригодности, как по отношению к занимаемой должности, так и к негласному кодексу отдельно взятой компании.

При этом одним из базовых документов, на основании которых и проводится аттестация, является характеристика, которая содержит в себе основные сведения о сотруднике, так и информацию об участии в общественной жизни коллектива либо же имеющихся ошибках.

Служебная характеристика на работника, подлежащего аттестации, подаваемая комиссии на рассмотрение, представляет собой документ, который отражает личностные и профессиональные качества отдельно взятого сотрудника.

Здесь учитывается как вменный круг обязанностей, характеристики исполнительной и трудовой дисциплины, а также обозначаются взаимодействия с коллегами, не говоря уже о соблюдении норм закона, как федерального, так и локального уровня.

Когда требуется?

Для полноценной оценки трудовой деятельности штатного сотрудника в ходе аттестации членам комиссии требуются определенные сведения об аттестуемом лице. Но далеко не все из них знакомы с работниками, а в большинстве случаев и мало взаимодействуют в ходе рабочего процесса, не осведомлены об их специфике труда и показателях в профессиональной деятельности.

А так как более всего осведомлен о показателях в труде оцениваемого труженика именно его непосредственный начальник, характеристику составляет именно он с учетом всех нюансов — от личностных до профессиональных.

, структура и требования к оформлению

Законом порядок проведения аттестации, а также пакет документов, который при этом должен издаваться, не определен. Многие коммерческие компании пользуются типовыми правилами, введенными еще в СССР.

Так, принято использовать характеристику в табличном варианте, хотя указанный документ можно оформить и в виде текста.

Он будет включать в себя следующие разделы:

  • фамилия, имя, отчество оцениваемого сотрудника полностью;
  • дата рождения;
  • имеющееся образование с указанием ВУЗа и годом окончания оного;
  • занимаемая должность, включая и наименование подраздела;
  • стаж работы по должности;
  • показатели по службе в виде краткой характеристики;
  • перечень поощрений, если имеются;
  • сведения о взысканиях.

Далее включаются общие данные об ознакомлении сотрудника с указанным документом, сведениями о дате создания и фамилией, должностью лица, оформившего аттестационную характеристику.

Примеры характеристик для аттестации работников в 2019 году

Некоторые профессии имеют свою специфику, ввиду чего желательно иметь типовой образец, с помощью которого возможно учесть все нюансы.

Типовой образец

Так, в качестве основного образца можно использовать характеристику для аттестации работника, пример которой приведен ниже.

Образец характеристики на работника

Образцы для разных должностей

Примеры документов для разных специалистов представлены ниже:

Характеристика на педагога (учитель начальных классов)

Характеристика на педагога-организатора

Характеристика на старшую медсестру

Характеристика на учителя английского языка

Аттестационная характеристика на библиотекаря

Образец характеристики на врача

Характеристика на госслужащего

Характеристика на директора школы

Характеристика на инженера

Кто и как заверяет документ?

У многих возникает вопрос: кто же должен составлять характеристику и в какие сроки она подается? 

Эти вопросы должны быть освещены в Положении о проведении аттестации.

Так, в большинстве случаев, оценочный лист составляется непосредственным руководителем аттестуемого сотрудника, то есть тем же начальником отдела.

Затем сей документ подается на ознакомление сотрудника, который должен поставить свою подпись, выразив тем самым согласие либо несогласие с изложенными данными.

Таким образом, на характеристике должно присутствовать две подписи, а также мокрая печать, но не основная, а вспомогательная, к примеру, «для документов».

И следующим этапом является уже представление характеристики на рассмотрение комиссии, за две недели до начала процедуры.

Если сотрудник не справился

Помимо характеристики, аттестуемому сотруднику задают вопросы по его профилю. Однако вопросы носят стандартный характер и к тому же ответы можно заучить.

Именно поэтому ведущую роль в ходе оценки имеет характеристика, которая отражает результаты трудовой деятельности отдельного сотрудника за достаточно продолжительный период.

Если комиссия получит на рассмотрение отрицательную характеристику, а работник не сможет вразумительно ответить на заданные ему вопросы, решение комиссии будет только одно: не соответствует занимаемой должности.

При этом учитывая, что комиссия не уполномочена решать кадровое вопросы, окончательное решение об увольнении либо переводе нерадивого сотрудника будет решать уже директор компании.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://buhdzen.ru/kadry/attestacija/harakteristika-rabotnika/

Юр-власть
Добавить комментарий