Подыскивая тендеры, сначала поставщики обращают внимание на наименование закупки. Именно от него будет зависеть, захочет ли потенциальный исполнитель получить более подробную информацию о процедуре, чтобы решить вопрос своего участия. В статье дадим ключевую информацию о формировании наименования объекта закупки по 44-ФЗ.
Содержание
- 0.1 Каталог товаров, работ и услуг в ЕИС
- 0.2 Если объект внесен в Каталог
- 0.3 Если объект в Каталоге отсутствует
- 0.4 Почему важно сформировать правильное наименование
- 0.5 О важности придерживаться сформированного наименования
- 1 Новые правила обоснования закупок. Новые правила обоснования закупок Обоснование закупки в плане закупок пример
- 2 Как закупить автомобили или техобслуживание: пошаговая инструкция
- 3 Закупка автомобилей в соответствии с 223 ФЗ
- 4 Статьи
- 5 Закупка легкового автомобиля по 44 фз
Каталог товаров, работ и услуг в ЕИС
До 2017 года как заказчики были вольны называть объекты закупки на свое усмотрение. Зачастую это приводило к недопониманию со стороны поставщиков, а иной раз играло на руку недобросовестным заказчикам. В итоге все пришло к тому, что наименование объекта закупки было решено стандартизировать.
В связи с этим с 1 января 2017 года в ЕИС появился Каталог товаров, работ и услуг (КТРУ) со стандартными наименованиями и описаниями объектов закупки. За его ведение отвечает орган исполнительной власти, на который возложен контроль в сфере закупок. Сейчас таким органом является Министерство финансов.
Регистрация в ЕРУЗ ЕИС
С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.
Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:
Заказать регистрацию в ЕИС
Если объект внесен в Каталог
В закон 44-ФЗ было внесено изменение, которое обязало заказчиков при подготовке закупки использовать КТРУ. Казалось бы, проблема решена — нужно просто взять название из Каталога.
Однако работа по его наполнению очень трудоемкая и движется медленно. В перспективе в него попадут абсолютно все товары, работы и услуги, которые могут закупаться в рамках госзаказа. Но пока до этого еще далеко.
В первую очередь, в КТРУ вносят лекарственные препараты и медицинские изделия.
Для объектов закупки, которые уже внесены в Каталог, наименование и описание необходимо брать из него.
Если объект в Каталоге отсутствует
Как мы упоминали выше, большинство объектов закупки в Каталог пока не включено. Чтобы составить их наименования, целесообразно обратиться к различным классификаторам и стандартам. В частности, к ОКПД 2, который и лежит в основе КТРУ. Также можно воспользоваться другими классификаторами, в том числе международными.
Если информация об объекте закупки в стандартах не найдена, на помощь заказчику приходит принцип разумности и понятности.
Не стоит делать название слишком общим и коротким, но в то же время не нужно в нем расписывать детали и ключевые моменты технического задания.
Из описания поставщик должен сразу понять, какой товар или группа интересует заказчика, однако без лишних подробностей, которые могут сбить его с толку.
Если заказчик испытывает потребность в каком-то единственном предмете, то его следует указать в названии. Например, если нужно приобрести транспортное средство, такую закупку целесообразно озаглавить «Поставка легкового автомобиля».
Нередко заказчик закупает в рамках одной закупки целую товарную группу. В таком случае в названии лучше упомянуть ее наименование.
Например, закупку предметов для обеспечения работы офиса можно озаглавить «Поставка канцелярских товаров». Из этого названия сразу понятно, о какой группе идет речь.
А вот о том, что именно из канцелярских принадлежностей и в каком количестве необходимо заказчику, поставщик сможет узнать из описания.
Почему важно сформировать правильное наименование
Из-за некорректного наименования сложности могут быть и у заказчика, и у поставщика. Вот основные причины того, почему объект закупки важно назвать правильно и понятно:
- Удобно искать. Поставщик попросту не сможет найти закупку, если название указано неточно. Значит, конкуренция и шанс получить лучшую цену снижается.
- Легко понять потребность заказчика. Если название объекта будет слишком заковыристым, это может оттолкнуть поставщика, даже если он обнаружит закупку. У него сложится впечатление, что разобраться в ТЗ он тем более не сможет.
- Проще предложить цену. Четкое и ясное наименование объекта закупки поможет при формировании ценового предложения.Например, можно отыскать в реестре контрактов закупки с таким же объектом и оценить уровень цен.
- Проще определить параметры закупки. Правильно сформированное название объекта поможет определиться со способом проведения, с требованиями к участникам, с необходимостью применять национальный режим.
- Меньше вопросов от ФАС. Запутанное название может стать причиной жалобы на заказчика. Дело в том, что в своих попытках ограничить конкуренцию недобросовестные заказчики иногда специально вносят путаницу в документацию и наименование объекта. Поставщик может расценить, что заказчик ставил перед собой именно такую цель, и пожаловаться в ФАС.
О важности придерживаться сформированного наименования
Во всех документах закупки следует указать одинаковое наименование объекта, а именно:
- В плане-графике, помимо наименования, следует указать описание объекта. Информация должна быть представлена в полном объеме.
- В извещении необходимо прописать наименование объекта закупки в шапке и в тексте. При этом оно должно совпадать с тем, что указано в плане -графике.
- В документации о закупке также должно быть наименование объекта и его детальное описание.
- В контракте, когда он будет заключен, необходимо указать название закупаемого объекта.
Важно! Нельзя указать в плане-графике одно наименование, а затем «немного изменить» его для извещения. Прежде придется внести изменение в план-график.
Если этого не сделать, должностное лицо может быть оштрафовано на 15000 рублей, а юридическое — на 50000 рублей.
Проводить процедуру можно будет только спустя 10 дней после того, как внесены изменения в план-график.
Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/kak-nazvat-obekt-zakupki-po-44-fz/
Новые правила обоснования закупок. Новые правила обоснования закупок Обоснование закупки в плане закупок пример
Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В сегодняшней статье мы с вами рассмотрим такую интересную тему, как обоснование закупок в рамках 44-ФЗ.
Подробно поговорим о том, что собой представляет обоснование закупок, кем и в какие сроки готовится, а также какую информацию должно в себе содержать.
Материал статьи рассчитан, прежде всего, на представителей Заказчиков, а также будет полезен в ознакомительных целях и поставщикам.
1. Что такое обоснование закупки?
Обоснование закупки (ОЗ) — документ, являющийся приложением к плану закупок и плану-графику закупок.
Обоснование закупки осуществляется Заказчиком на этапе планирования. Статья 18 44-ФЗ вступила в силу с 1 января 2016 года, поэтому первые ОЗ Заказчики должны сформировать в виде приложений к плану закупок на 2017-2019 гг. и плану-графику на 2017 год.
3. Обоснование при формировании плана-графика
Согласно ч.3 ст.18 44-ФЗ при формировании плана-графика обоснованию подлежат:
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с главой 3 44-ФЗ;
3) дополнительные требования к участникам закупки.
Рекомендую вам также посмотреть видеообзор нового сервиса по обоснованию закупок — «Обоснуй!» . Данный сервис будет полезен, как Заказчикам, так и поставщикам.
4. Сроки подготовки обоснования закупок
Сроки подготовки ОЗ для федеральных Заказчиков устанавливаются Правительством Российской Федерации, для Заказчиков субъекта РФ — высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а для муниципальных Заказчиков — местной администрацией.
5. Оценка обоснованности осуществления закупок
Согласно ч.4. ст.18 44-ФЗ оценка обоснованности осуществления закупок проводится в ходе мониторинга, аудита и контроля в сфере закупок.
По результатам аудита и контроля в сфере закупок конкретная закупка может быть признана необоснованной.
В случае признания планируемой закупки необоснованной органы контроля, указанные в п.3 ч.1 ст.
99 44-ФЗ (Примечание:это органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля), выдают предписания об устранении выявленных нарушений законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и привлекают к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях требований 44-ФЗ, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
На этом моя небольшая статья подошла к концу. Надеюсь, что вышеизложенный материал был для вас полезен. Желаю вам удачи и до встречи в следующих выпусках.
P.S.:Ставьте лайки и делитесь ссылками на статью со своими друзьями и коллегами в социальных сетях.
Все госзаказы по 44-ФЗ осуществляются на бюджетные деньги. Чтобы контролировать эффективность расходов, от заказчиков требуют обосновывать их необходимость. Разберемся на примерах, что собой представляет обоснование соответствия объекта закупки 2019, что писать в нем и как его оформлять.
Нормативная база
Согласно ст. 18 закона 44-ФЗ, порядок и форму обоснования устанавливает правительство. Заинтересованные лица могут найти соответствующие регламенты и формы в постановлении исполнительного органа от 05.06.2015 N 555.
Законодательство требует обосновывать заказ дважды — при составлении плана и при утверждении плана-графика.
Поскольку объект закупки — это по 44-фз любые товары, работы и услуги, приобретаемые для обеспечения муниципальных, региональных или государственных нужд, «подтверждать» необходимо соответствие каждой покупки.
Если меняется план и план-график, соответствующие изменения вносятся и в отчеты с обоснованиями.
За нарушение этих правил предусмотрен штраф для должностных лиц заказчика в размере 10 000 рублей, в соответствии с ч.2 ст. 7.29.3 КоАП РФ. Кроме того, контролирующие органы могут признать контракт необоснованным и отказать в его заключении.
Обоснование в плане закупок
При утверждении плана к нему прилагается следующая форма:
В такой таблице заказчик по порядку заполняет все колонки, указывая:
- идентификационный код и сам предмет закупки;
- наименование государственной или муниципальной программы и конкретного мероприятия из нее, для реализации которого необходимо заключить контракт;
- соответствие закупки целям, перечисленным в ст. 13 закона 44-ФЗ;
- ссылки на нормативные документы, устанавливающие особые требования к приобретаемым товарам, работам или услугам, либо указание на их отсутствие.
От заказчика не требуется полное описание объекта закупки по 44-фз. Пример — размещенный в ЕИС план, в котором МДОУ Детский сад комбинированного типа «Лада» из Московской области объясняет необходимость приобретения хозяйственных товаров.
В разделе «Общие сведения позиции» размещена информация об идентификационном коде закупки и наименовании товара.
В разделе «Цель и обоснование» указано, для чего администрация детсада приобретает хозтовары.
Если эту информацию перевести в табличный вид по форме, утвержденной правительством, получится следующее:
Формулировать соответствие заказа целям можно в свободной форме. Если между товаром и покупателем есть очевидная связь, например, детсад заказывает мебель для дошкольников, то достаточно указать в графе 6 отчета, что контракт необходим для реализации детсадом полномочий по уходу за детьми.
Когда такая прямая связь отсутствует, например, детский сад собирается приобрести услуги автослесаря, в соответствующей колонке надо письменно объяснить, для чего нужны такие услуги.
Например, можно написать, что услуги автослесаря необходимы для ремонта автобусов, используемых для перевозки детей.
Разъяснения в плане-графике
При утверждении плана-графика потребуется заполнить иную форму. Она также утверждена постановлением правительства № 555 и выглядит вот так:
В ней 10 столбцов, первые три из которых заполняются по аналогии с прошлой формой. Помимо этого, заказчику необходимо указать:
- начальную цену контракта и ее обоснование;
- метод определения и обоснования цены;
- способ определения поставщика и причины для этого;
- основания для выдвижения дополнительных требований к участникам.
В качестве примера рассмотрим одну из позиций в плане-графике столичной школы, намеренной приобрести стройматериалы.
Если всю информацию из ЕИС перевести в табличную форму, отчет заказчика будет выглядеть так:
Если обоснование начальной цены одним из установленных методов занимает много места, а в плане-графике много позиций, чиновники предлагают описывать расчеты в приложениях, а в колонке 3 давать только ссылки на них.
Кроме того, если заказчик заключает договоры с единственным поставщиком в соответствии с п.4, 5, 26, 33 ч.1 ст. 93 44-ФЗ, он обязан обосновывать еще и годовой объем таких закупок, а также указывать существующие ограничения по нему.
Источник: https://eduction.ru/novye-pravila-obosnovaniya-zakupok-novye-pravila-obosnovaniya/
Как закупить автомобили или техобслуживание: пошаговая инструкция
Разбираемся, по каким правилам осуществляется закупка автомобиля по 44-Ф3 и как проводятся тендеры на техническое обслуживание. В статье вы найдете пошаговую инструкцию и образцы документов, которые понадобятся в ходе госзакупки.
Если организации необходимо провести тендеры на автомобили или их техническое обслуживание по 44 ФЗ, то ответственный специалист заказчика должен следовать определенному алгоритму. В первую очередь ему надлежит корректно определить объект заказа.
Затем контрактный управляющий организации-заказчика рассчитывает начальную максимальную цену контракта и нормирует предстоящий тендер авто. Далее необходимо выбрать соответствующий способ определения поставщика, подготовить закупочную документацию и составить подробное техническое задание.
После тщательной подготовки заказчиком проводятся непосредственно закупки авто в соответствии с 44 ФЗ, ремонт автомобиля либо закупки технического обслуживания. Разберем каждый этап подробно.
Предмет заказа
Для того чтобы провести вышеуказанные тендеры — транспорт, ТО или ремонт, — заказчику необходимо определиться с объектом госзаказа.
Согласно действующему законодательству в области регулирования контрактной системы, организация-заказчик не вправе ограничивать конкуренцию среди участников торгов путем указания конкретной марки автотранспортного средства, даже если приведено слово «эквивалент».
Исключением являются только ситуации, при которых легковой транспорт не является предметом контракта, а лишь используется при оказании конкретных работ или услуг.
Закупка автомобилей по 44 ФЗ должна производиться в строгом соответствии со статьей 33, а именно п. 1 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ. Таким образом, предмет заказа должен иметь объективный характер. При его описании нужно учесть технические, эксплуатационные и качественные характеристики.
В описании товара и или услуги не должно быть указаний на фирменное наименование и товарный знак.
Нормирование
Любая проводимая закупка транспортных средств должна быть нормирована организацией-заказчиком (ст. 19 44-ФЗ). Если заказчик является бюджетным учреждением, то правила нормирования для него устанавливает вышестоящий орган или учредитель.
Каждая закупка автомобиля в 2019 году должна проводиться с ограничениями по предельной НМЦК. В соответствии с ПП РФ № 927 от 02.09.2015, при приобретении автомобилей необходимо руководствоваться следующими требованиями-ограничениями:
- ценовое — до 2,5 миллионов рублей;
- ограничение по мощности — до 200 лошадиных сил.
Таким образом, закупка транспорта не должна проводиться с учетом излишних потребительских свойств. Применяя положения 44 ФЗ о нормировании, организации-заказчики избегают приобретения предметов роскоши.
Порядок нормирования для заказчиков, действующих на федеральном уровне, регламентирует ПП РФ № 479 от 19.05.2015. Посредством правительственного постановления вводятся федеральные перечни конкретизированного формата, в том числе и по легковым автомобилям с нормированием стоимостных, мощностных и составных характеристик авто.
Выбор способа определения поставщика
Закупка легкового автомобиля или его обслуживания должна производиться в соответствии с 44 ФЗ, поэтому заказчик может осуществить госзаказ как конкурентными способами, так и у единственного поставщика в том случае, если стоимость заказа не превышает 100 000 рублей (п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ) либо 400 000 рублей (п. 5 ч. 1 ст. 93).
В том случае, если закупаются товары и услуги без возможности торговать цену единицы продукции, то исключается проведение запроса котировок, так как победителем ЗК признается участник с наименьшим ценовым предложением (ч. 1 ст.
72 44-ФЗ). Если участнику необходимо провести торги по ремонту и техническому обслуживанию ТС, то ему надлежит воспользоваться электронным аукционом (с учетом положений ч. 5 ст.
68 44-ФЗ) либо провести запрос котировок следующим образом:
- рассчитать максимальное количество услуг и запасных частей на основании установленных ЛБО и среднерыночной цены за единицу продукции;
- определить максимальный объем запчастей в извещении;
- в проекте контракта отметить условия о том, что услуги по ТО будут проводиться в соответствии с заявками заказчика и что услуги, не определенные в извещении, не оказываются, не принимаются и не оплачиваются.
Закупочная документация
Разрабатывается заказчиком самостоятельно в соответствии с требованиями действующего законодательства. Заказчик должен установить единые требования к участникам торгов (ст. 31 44-ФЗ), которые являются исчерпывающими.
Для того чтобы корректно составить закупочную документацию и техническое задание, необходимо учитывать ряд следующих положений:
- Организация-заказчик должна предоставлять преимущество российскому производству при проведении госзакупок в соответствии с положениями ч. 1 ст. 14 44-ФЗ. Согласно ПП РФ № 656, устанавливается запрет на допуск легковых автомобилей, происходящих из иностранных государств, которые закупаются для обеспечения нужд заказчика.
- При определении объекта закупки не допускается отсылка к конкретным товарным знакам и наименованиям.
- Если технической документацией допускаются обслуживание и ремонт автотранспорта только официальным дилером, то установление в документации о закупке такого условия исполнения контракта будет правомерно (Письмо Минэкономразвития № Д28и-2008 от 07.04.2017).
- Если закупаются услуги по ремонту и ТО легкового автомобиля, объем которых заранее просчитать нельзя, то заказчик должен руководствоваться условиями п. 2 ст. 42 и частей 5 и 17 ст. 68 44-ФЗ. В извещении должны быть указаны НМЦК и общая начальная цена запчастей и материалов, а также перечень всех запчастей, которые могут понадобиться при исполнении контракта. При закупочных процедурах снижается общая цена, а не НМЦК.
- При закупке услуг по ТО не допускается указание конкретного места оказания услуг, так как это условие ограничивает конкуренцию и нарушает требования 135-ФЗ и п. 2 ст. 42 44-ФЗ. Для соблюдения законодательных норм надлежит указывать границы территориального округа либо расстояние в километрах (Письмо Минэкономразвития № Д28и-699 от 20.02.2017).
Образец контракта на закупку автомобиля
Приемка автомобиля и услуг по ТО осуществляется в строгом соответствии с условиями контракта и технической документации заказа, а также действующего законодательства (ст. 94 44-ФЗ и ст. 513 ГК РФ).
При приемке транспорта заказчику необходимо провести экспертизу соответствия (ч. 3 ст. 94 44-ФЗ) собственными силами либо путем привлечения сторонних организаций.
Товар или услуги по ТО должны быть поставлены и приняты в сроки и по адресу, которые определены условиями контракта. Сторонами в обязательном порядке подписывается акт приемки-передачи и товарная накладная.
Источник: https://goscontract.info/podgotovka-k-tenderu/kak-zakupit-avtomobili-ili-tekhobsluzhivanie-poshagovaya-instruktsiya
Закупка автомобилей в соответствии с 223 ФЗ
Закупка автомобиля по 223 ФЗ может проводиться не только в форме торгов, т.к. цена транспортного средства не ограничена определенными рамками и может быть любой.
Однако, если выбран именно этот способ, закон устанавливает серьезные требования. Заказчика, который их не соблюдает, ждут серьезные штрафы.
В положении по 223 ФЗ обязательно должна быть следующая информация о закупке:
-
на что они распространяются;
-
ее сумма;
-
какие товары приобретаются;
-
план проведения.
Существует один важный момент, приобретение машин напрямую у завода-изготовителя или через прямых дилеров происходит только через электронный аукцион.
Согласно 223 ФЗ, количество товара и его характеристики должны содержаться в извещении о закупке, но учитывая то, что этот документ всегда публикуется вместе с другими, закон допускает отхождения от этого правила.
Например, количество товара и его характеристики могут быть прописаны в тендерной документации, а именно — в техническом задании.
Как правило, именно в этом документе содержится вся информация о предмете торга, которую должен знать участник конкурса.
Примерное содержание ТЗ на закупку автомобиля по 223 ФЗ:
-
назначение транспорта;
-
условия оплаты;
-
цена транспортного средства и ее составляющие: страхование, налоги, таможенные пошлины и т.д.;
-
технические условия: примерные размеры, вес, характеристики двигателя, объем потребляемого топлива, тип кузова и т.д.;
-
сроки поставки автомобиля;
-
год выпуска (не ранее…, не позднее…);
-
требования к поставщику;
-
условия поставки.
Важный пункт и для заказчиков, и для поставщиков — цена машины, она должна включать в себя все затраты на транспортировку ТС до места, страхование, растаможивание и т.д. Это необходимое условие, заказчик принимает решение о выборе поставщика на основании конечной цены, которую он предлагает.
Чтобы не возникло проблем с ФАС, необходимо правильно составить ТЗ для тендера.
Нельзя указывать конкретные характеристики, марку или параметры машины.
Например, если в тендерной документации указать, что длина приобретаемого транспортного средства должна быть ровно 4,5 метра, у заказчика вполне могут возникнуть проблемы с ФАС. Почему? Потому что, если вы не можете обосновать требования, скорее всего, Федеральная Антимонопольная Служба посчитает это ограничением конкуренции.
Таким образом, главное — не указывать точные параметры.
Совет: если вам нужен автомобиль, длиной 4 метра, в техническом задании нужно уточнить, что допускается отхождение от нормы в определенных пределах (например, 20 см в любую сторону). А если закупки проводятся на ТС определенной марки, указать, что допускаются ее аналоги.
Основное требование 223 ФЗ к техзаданию это его обоснованность. Как уже приводился пример выше, если ТЗ будет составлено под параметры определенного транспортного средства, ФАС может расценить это как искусственное ограничение конкуренции и может назначить штраф за подобные действия.
Требования, выставляемые поставщику ТС в рамках закупки 223-ФЗ
-
Он должен быть официальным представителем (дилером или дистрибьютором) завода-изготовителя ТС.
-
Поставщик должен предоставить сертификат и договор с производителем, а так же аналогичные документы.
-
У компании должны отсутствовать признаки банкротства.
-
Отсутствие действующих судебных разбирательств по заключенным ранее контрактам.
-
Отсутствие просроченных долгов перед любыми бюджетами или внебюджетными фондами.
Это список формальных требований к поставщикам, которые не ограничивают конкуренцию ни в рамках 44 ФЗ, ни в 223 ФЗ.
Так же, на свое усмотрение, заказчик может включить другие, более субъективные условия: например, опыт работы поставщика на конкретном секторе рынка или наличие положительных отзывов потребителей.
©ООО МКК “РусТендер”
Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника – tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ
Участие в торгах по 223 ФЗ
Рамочные договоры и 223-ФЗ
Запрос котировок по 223 ФЗ
Поделитесь ссылкой на эту статью
Источник: https://tender-rus.ru/vopros-otvet/223-fz/zakupka-avtomobilya-po-223-fz
Статьи
С 1 июля 2019 года Закон № 44-ФЗ предусматривает обязанность заказчика требовать от поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставление обеспечения гарантийных обязательств по контакту, если в техническом задании были установлены требования к гарантии.
Из данной статьи Вы узнаете: – в каких случаях предоставление указанного обеспечения является обязательным; – в каком размере, порядке и на какой срок должно быть предоставлено такое обеспечение; – почему обеспечение гарантийных обязательств никак не связано с обеспечением исполнения контракта;
– почему предоставление обеспечения гарантийных обязательств затронет всех участников закупок, в том числе СМП.
Когда предоставление обеспечения гарантийных обязательств является обязательным?
Как уже было отмечено выше, требование о предоставлении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств устанавливается только в случае, если в техническом задании заказчиком были установлены требования к гарантии качества товара, работы, услуги. В остальных случаях предоставления такого обеспечения не требуется. В частности, нельзя путать понятия гарантийные обязательства и остаточный срок годности товара. При установлении последнего требование к обеспечению гарантийных обязательств не устанавливается.
В большей части закупок товаров (например, закупках продуктов питания, лекарственных средств и т.д.), работ (например, работ по сносу объектов капитального строительства), услуг (например, консультационных услуг, образовательных услуг и т.д.
) требования к гарантийным обязательствам не устанавливаются. Однако, существуют отдельные закупки, при которых желательно, а иногда необходимо (обязанность заказчика) установить требования к гарантии качества.
Давайте поговорим о них, но в начале вспомним, что понимает Закон № 44-ФЗ под гарантийными обязательствами.
Согласно ч. 4 ст. 33 Закона № 44-ФЗ под гарантийными обязательствами понимаются требования заказчика к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара. По общему правилу заказчик вправе установить в техническом задании гарантийные обязательства.
Например, при закупке офисной мебели заказчик может как установить требование о гарантийном сроке, так и не сделать этого. Однако, если заказчик закупает машины и оборудование (например, легковой автомобиль, компьютерное оборудование и т.д.) он обязан установить требования по гарантийным обязательствам поставщика и, соответственно, потребовать предоставить обеспечение их выполнения.
В каком размере, порядке и на какой срок должно быть предоставлено такое обеспечение?
Согласно ч. 6 ст. 96 Закона № 44-ФЗ размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать 10% НМЦК. Порядок и срок предоставления обеспечения гарантийных обязательств должны быть определены заказчиком в контракте (п. 1 ч.
13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ), в том числе случае, если такой контракт является типовым и не содержит указанных условий.
При определении порядка и срока предоставления обеспечения гарантийных обязательств заказчику необходимо помнить о следующем:
1) В соответствии с ч. 7.1 ст. 94 Закона № 44-ФЗ оформление сторонами документа о приемке осуществляется только после предоставления обеспечения гарантийных обязательств.
В отличие от обеспечения исполнения контракта обеспечение гарантийных обязательств предоставляется после заключения контракта, но до подписания сторонами документа о приемке.
В Законе № 44-ФЗ не решен вопрос о том, как следует поступить заказчику, если продукция по контракту принимается частями (например, равными партиями поставляется компьютерное оборудование)?
Формально ч. 7.1 ст. 94 Закона № 44-ФЗ не допускает требовать предоставление обеспечения при закрытии отдельного этапа исполнения контракта.
При этом срок гарантийных обязательств по контракту может начать течь после поставки части продукции (в отношении этой части) и подписания сторонами документа о приемке.
Без затребования обеспечения гарантийных обязательств по части уже поставленной продукции выполнение таких обязательств будет не гарантировано.
Для исключения споров мы не рекомендуем предусматривать частичную приемку при установлении требования об обеспечении гарантийных обязательств. Однако, если без приемки частями нельзя обойтись, рекомендуем устанавливать требование об обеспечении гарантийных обязательств в части всего объема поставленной продукции. При этом сумма обеспечения гарантийных обязательств не должна превышать 10% НМЦК.
2) Обеспечение гарантийных обязательств может предоставляться поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в виде банковской гарантии или внесением денежных средств на счет заказчика (ч. 3 ст. 96 Закона № 44-ФЗ).
Срок предоставления такого обеспечение не может быть менее срока действия гарантийных обязательств + один месяц. Например, если при закупках работ по строительству объекта капитального строительства заказчик установил срок гарантии в размере 5 лет на основании ст.
756 ГК РФ, подрядчик обязан предоставить обеспечение на срок не менее 5 лет + 1 месяц. В период действия гарантийных обязательств поставщик (подрядчик, исполнитель) имеют право заменить ранее предоставленное обеспечение гарантийных обязательств (ч. 7 ст.
96 Закона № 44-ФЗ), но не может уменьшить его размер. Это отличительная черта такого обеспечения от обеспечения исполнения контракта.
3) Закон № 44-ФЗ не предусматривает обязанность заказчика прописывать в контракте срок возврата обеспечения гарантийных обязательств. При отсутствии такого условия обеспечение гарантийных обязательств должно быть возвращено заказчиком в разумный срок (в случае предоставления обеспечения гарантийных обязательств в форме денежных средств).
Отличительные особенности обеспечения гарантийных обязательств от обеспечения исполнения контракта
Помимо тех отличительных особенностей, которые были указаны выше, следует отдельно выделить еще две:
1) Требование об обеспечении гарантийных обязательств должно быть установлено заказчиком даже в тех случаях, когда предоставление обеспечения исполнения контракта не требуется.
Например, при закупке компьютерного оборудования способом запроса котировок в электронной форме заказчик вправе не установить требование об обеспечении исполнении контракта (ч. 1 ст. 96 Закона № 44-ФЗ), но обязан установить требование о предоставлении обеспечения гарантийных обязательств, т.
к. при закупках оборудования обязан определить требования к гарантийным обязательствам в техническом задании.
2) От предоставления обеспечения гарантийных обязательств не освобождаются казенные учреждения и СМП (ч.ч. 8 и 8.1. Закона № 44-ФЗ).
Источник: http://44fz.ru/article/obespechenie-garantijnyh-obyazatelstv/
Закупка легкового автомобиля по 44 фз
Можно ли включить в закупку товары как не из НПА, так и из НПА
Не запрещено, но не рекомендуется.
При совмещении будьте готовы подтвердить технологическую и функциональную взаимосвязь товаров.
Программное обеспечение также под запретом
Правительством установлен запрет на закупку иностранного программного обеспечения.
Министерство связи и массовых коммуникаций РФ ведет единый реестр российских программ и евразийского программного обеспечения для электронных вычислительных машин и баз данных.
- коробка передач — механическая трансмиссия;
- ABS с системой распределения тормозных усилий;
- BAS (Усилитель электронного торможения);
- EBD (электронная система распределения тормозных усилий);
- подушка безопасности водителя;
- трехточечные инерционные ремни безопасности;
- подогрев передних сидений;
- электроусилитель руля;
- регулировка руля по высоте;
- складывающиеся задние сиденья;
- передние и задние брызговики;
- год выпуска — не ранее 2019 года.
Закупка запчастей для автомобилей по 44-ФЗ
При закупке автомобильных запчастей по 44-ФЗ заказчики указывают марку машины, госномер и номер кузова. Это допустимо, поскольку в технической документации к машине установлен запрет на использование других запчастей.
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В настоящее время Управление рекомендует заказчикам подождать с закупкой автомобилей до прояснения ситуации, как правильно применять национальный режим при проведении аукционов по закупке автомобильной техники для государственных и муниципальных нужд.
В Вологодском УФАС уже был один случай, когда Управление отказало заказчику в согласовании аукциона с одним участником именно из-за того, что в конкурсной документации участника не было акта экспертизы, выдаваемого Торгово-промышленной палатой Российской Федерации.
Кроме того, в аукционной документации были обнаружены и другие нарушения законодательства.
Закупка легкового автомобиля по 44 фз образец
Посредством правительственного постановления вводятся федеральные перечни конкретизированного формата, в том числе и по легковым автомобилям с нормированием стоимостных, мощностных и составных характеристик авто.
Закупка легкового автомобиля по 44 фз в 2019
Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) соответствие единым требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ не установлено
Требования заказчика АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АЛАПАЕВСКОЕ
Сведения о связи с позицией плана-графика Связь с позицией плана-графика не установлена Место доставки товара, выполнения работ и оказания услуг Российская Федерация, Свердловская обл, Алапаевск г, ул. Розы Люксембург, д.
Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта.
Закупка транспортного средства по 44 фз
Выполнение гарантийных обязательств должно осуществляться авторизованными сервисными центрами производителя автомобиля.
Все расходы, связанные с гарантийным обслуживанием, осуществляются за счет Поставщика.»
Какие документы и принадлежности к автомобилю потребовать от поставщика
Вы вправе указать в техзадании, что еще должно входить в комплект поставки.
Итого: 2 383 333
Для обоснования применялся Приказ Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567.
Подготовил __________/Иванов И.И./ 20 августа 2018 г.
Как собрать информацию о стоимости
Узнать цену нужно на разные марки (модели) автомобилей, но они должны быть одного класса. За использование информации о стоимости только одной марки автомобилей вас могут оштрафовать по ч. 4.2 ст.
Источник: https://strahovka-doma.ru/zakupka-legkovogo-avtomobilya-po-44-fz